Суббота, 07.12.2019, 16:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Обмен опытом [13]
Конспекты [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Методическая копилка » Обмен опытом

    «Развитие речи детей первой младшей группы в совместной деятельности по ручному художественному творчеству»
    «Развитие речи детей первой младшей группы в совместной деятельности по ручному художественному творчеству»
    воспитатель второй квалификационной категории 
    Муниципального бюджетного образовательного учреждения 
    детского сада №35 комбинированного вида 
    Нефедова Оксана Станиславовна

     
    Я работаю с детьми первой младшей группы. Начало третьего года жизни, это очень важное время, начало младшего дошкольного возраста. В этом возрасте ребенку хочется узнавать все больше новых слов. Дети 2-3 лет активно начинают развивать словарный запас.

    Сухомлинский говорил: «Ум маленьких детей находится на кончиках пальцев». Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно.

    Художественное творчество - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

    Поэтому целью моей работы стало развитие художественно - творческих способностей детей посредством выполнения поделок из различных материалов. Это различные крупы (пшено, манная крупа, фасоль, гречневая группа, горох), макароны, бумага, вата, пластилин.

    Например, мы в первой младшей группе с детьми прочитали сказку «Колобок» и я предложила детям сделать дорожку для колобка. Дорожку мы выполняли из пластилина и гороха. В этой совместной деятельности мы соединили несколько областей: чтение художественной литературы, сенсорику, развитие мелкой моторики и творчество.

    К новогоднему празднику мы с детьми изготавливали волшебные елочные игрушки. Елочные игрушки мы украшали крупой. Это позволяет развивать мелкую моторику, воображение и творческое мышление.

    Также с детьми можно выкладывать на пластилине зернышки (рис, гречка) для петушка, создавать образ пушистой тучки путем отщипывания кусочков пластилина и прикрепления к фону. Эти работы увлекательны для малышей. Они способствуют развитию мелкой моторики, творческой активности, координируют работу глаз и обеих рук. Также такие работы способствуют лучшему развитию речи путем коммуникаций между детьми и воспитателем. Практически любой труд в младшем возрасте способен помочь ребенку научиться общаться с людьми, которые его окружают. В этом возрасте ребенку необходимо объяснять значение новых и незнакомых слов, поощрять употребление этих слов в речи. Поэтому во время занятий по художественному труду я с детьми проговариваю каждое действие и каждый элемент поделки много раз, что сильно помогает детям в освоении языка. 

    Вот, например работа «Осеннее дерево»: дети к силуэту дерева приклеивали оторванные и смятые кусочки бумаги. Я показывала картинки с разными осенними деревьями, образец поделки, которую мы будем делать.
    - Посмотрите ребята, какое красивое дерево. А теперь давайте посмотрим на наше дерево. Оно грустное.
    - Как Вы думаете, почему оно грустит? (ответы детей)
    - Посмотрите, у дерева есть ствол и веточки. А на веточках есть листья? (ответы детей)
    -      Оно грустит, потому что у него нет листочков. Давайте этому деревцу сделаем листочки.
    - Какого цвета бумага у вас в руках? (желтая и красная) На что она похожа? (на осенние листики) Правильно.
    - Давайте эти листики приклеим на дерево. Дети сминаем бумагу в комочки, смотрите, как я делаю и повторяйте за мной. Дети сминают листочки.
    - Теперь дети мы будем приклеивать «листики» на дерево. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

    Дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине.

    Еще в процессе индивидуальной работы я с детьми делала поделку из различных видов круп. Показываю образец поделки, которую мы будем делать.
    -  Кто это? (ребенок отвечает и озвучивает). (Собачка).
    -  Как говорит собачка? (Гав-гав)
    -  Давай потрогаем собачку.
    -  Посмотри, у тебя тоже есть картинка с собачкой. Давай твою собачку тоже украсим.
    -  Смотри Андрюша, ты знаешь что это? (да или нет)
    -  Это горох (или «Правильно это горох)
    -  Потрогай, какой горох? (шершавый)
    -  Давай покрутим горошину пальчиками. Какая она? Круглая. -Теперь посмотри на горошину. Какого она цвета? (желтая, зеленая) 
    -  Давай украсим лапки у собачки горошком. -Смотри Андрей, ты знаешь что это? (да или нет)
    -  Это фасоль (или «Правильно это фасоль)
    -  Потрогай, какая фасоль? (гладкая)
    -  Попробуй покатать в ладошках, катается или нет? (нет) Это потому что она вытянутая, а не круглая.
    -  Какого цвета фасоль? (коричневая и белая)
    -  Давай Андрей из фасоли мы сделаем собачке хвостик и глазки. Собачка будет с пятнышками. Смотри, как здорово получается. Тебе нравится?
    -  Смотри Андрюша, ты знаешь что это? (да или нет)
    -  Это гречка (или «Правильно это гречка)
    -  Потрогай, какая гречка? (остренькая)
    -  Какого цвета гречка? (коричневая)
    -  Туловище собачки мы сделаем из гречки. Смотри, какая красивая  собачка у нас получилась.

    Все, что ребёнок делал, осознавая, осмысливая, пропускал через свое сознание. Поэтому, выполняя одно и тоже задание, детские работы получались совершенно разные. Когда работа находилась на начальной стадии, я играла с ребятами в ассоциации. Например, «На что похоже?», «Прятки», «Угадай -ка?».

    Мы с детьми решили сделать бусы для каждого ребенка.
    Показываю детям образец поделки, которую мы будем делать.
    - Дети посмотрите, какие красивые бусы. К нам в гости пришла кукла Даша. Ей понравились бусы, давайте сделаем ей в подарок красивые бусы.
    - Кто знает что это? (макароны)
    - Ребята потрогайте макароны. Скажите какие они мягкие или твердые?
    - Что надо сделать, чтобы наши макароны стали цветные? (раскрасить их)
    - Чем мы будем раскрашивать наши макароны? (красками)
    - Какие мы выберем цвета для наших бус? (красный, синий, желтый, зеленый, белый...)

    Мы с детьми раскрашиваем макароны с помощью кисточек и гуаши.
    - Теперь дети пусть наши бусы подсохнут, чтобы нас не испачкать, до завтра.
     
    На следующий день мы с детьми возвращаемся к поделке.
     
    - Детки наши бусики высохли, давайте теперь мы будем надевать наши бусинки на ниточку. 

    Берем макаронину, какой это цвет? (красный) И надеваем ее на ниточку. Теперь берем другую, какой это цвет? (синий) И надеваем ее на ниточку, берем макаронину другого цвета, какого? (зеленую) И надеваем ее, берем следующую, какой это цвет? (желтую) И надеваем ее и т.д. Когда ниточка заполнена макаронами, мы завязываем бусы. 
    -  Смотрите, какие красивые бусы у нас получились. 

    Каждый ребенок сделал в подарок бусы. Одни бусы мы с детьми подарим кукле Даше, ей они очень понравились, она не снимала их весь день.

    Роль художественного творчества трудно переоценить. Художественное творчество проявляет в ребенке любознательность, развивает воображение, радует ребенка, т.е. вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к деятельности. У ребенка появляется желание делать что-то новое, красивое и интересное. Художественное творчество помогает ребенку погасить отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока еще чужим для него людям, отвлечься и успокоится. Это несомненно важно для детей 2-3 лет в период адаптации.

    Одинцово 2013 год
    Категория: Обмен опытом | Добавил: vospitayel (20.02.2013)
    Просмотров: 5549 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Все смайлы
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2019