Пятница, 26.04.2024, 20:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Обмен опытом [13]
Конспекты [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Методическая копилка » Обмен опытом

    Нетрадиционные формы ознакомления детей с природой.
    Нетрадиционные формы ознакомления детей с природой.    
     
    Воспитатель Тимофеева В.В.
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение о/с Ns 35 г. Одинцово ноябрь 2001 г.  
     
    Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и их радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
    Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасается с природой. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя, - все это привлекает внимание детей, радующий их, дает богатую пищу для их развития.
    Приобретенной в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к неё, расширяет их знание, способствует формированию характера и интересов.
    Восприятие красоты и гармонии форм, красок и звуков, наблюдение происходящих в природе явлений вызывает чувство радости и дают огромное наслаждение.
    В своей работе по ознакомлению детей с природой, помимо традиционных методов мы использовали и такие, которые наш взгляд кажутся нетрадиционными. Это комиксы, кроссворды, логические задачи, переводные картинки, проводили опыты.

    Приведу пример логической задачи:
    По грибы
    Вова с мамой пошли в лес собирать грибы. - Смотри, смотри, мама - птичка летает так низко, что я могу поймать ее. Пусть она живет у нас дома.
    -Нет, этого нельзя делать, -сказала мама.
    Почему она так ответила Вове?
    Вывод: мама не разрешила сыну поймать птичку, потому что знала: это был птенец который учился летать. Взрослая птица его мама- была рядом. Птичка вырастет в лесу и будет приносить пользу, уничтожая комаров - вредителей. А на новом месте, без привычной еды птенчик может погибнуть.

    Пример опыта «Вода не имеет формы» и принимает форму того сосуда, в которой она налита. Показывали это детям налив её в сосуды разной формы. Вспоминали с детьми, где и как разливаются лужи.

    «Вода не имеет вкуса» - Добавили в воду песок сахарный, соль,сок, лимона.

    «Вода не имеет запаха»

    «Вода не имеет цвета»

    Знакомство с переводными картинками, их красочные изображения помогают ребенку накопить определенный потенциал: впечатлений о растениях, животных, рыбах, птицах, деревьях, цветах, и о многом другом.
    Использование переводных картинок
    1. Коллекционирование переводных картинок по разделам
    •  растительный мир - цветы, овощи, фрукты, кустарники;
    •  животные - дикие, домашние;
    •  птицы, рыбы;
    2. 0формление книг - альбомов по выше указанной теме.
    3. Изготовление пособий для занятий по ознакомлению с окружающим. Преследуемые задачи:
    •  уметь находить среди переводных картинок объекты из одной группы.Систематезировать их по видовым признакам: рыбы, птицы и т.д. По подгрупповым: цветы, листья, ягоды, грибы, фрукты, овощи и т.д.
    •  Давать словесные описания изображенных объектов по их характерным признакам: как отличительным, так и сходным.
    •  Закреплять знание об изображенных объектах, умение соотносить изображенные объекты на переводных картинках по форме, цвету, строению с натурой.
    В своей работе использовали экологический букварь, в котором детям особенно нравились комиксы, загадки, разгадывание кроссвордов. А также такие задания, как дорисуй картинку, сравни картинки, «помоги мышке выбраться!» -лабиринт, «угадай кто это?»
    Загадки о цветах:
    1. В лугах - сестрички, золотой глазок, белые реснички -ромашка.
    2. Маленькая крошка сквозь землю прошла синюю шапочку нашла - незабудка.
    Отгадки предлагали детям нарисовать, что особенно увлекало их.
    Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к Родине.  

    Категория: Обмен опытом | Добавил: vospitayel (08.01.2013)
    Просмотров: 3295 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024