Четверг, 28.03.2024, 18:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Обмен опытом [13]
Конспекты [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Методическая копилка » Обмен опытом

    «В гости к белочке»
     
     
     
     
    Конспект занятия  «Использование природного материала в коррекционной работе с дошкольниками»
    «В гости к белочке»
    Воспитатель
    Шлапак Елена Владимировна

     Одинцово
    декабрь 2011 г.
     
     
    Программное содержание:
    • Продолжать уточнять и расширять словарный запас детей.
    • Вводить в активный словарь существительные, обозначающие названия деревьев, их плодов, прилагательные, глаголы.
    • Учить употреблять предлоги (под, на, около, между).
    • Упражнять в четком произношении звуков Ш и С
    • Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, память. Развивать интонационную выразительность.
    • Слушать взрослого, отвечать на вопросы, уметь слушать ответы другого ребенка, не перебивать говорящего.
    • Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику.
    • Развивать фантазию, воображение, используя природный материал.
     
    Оборудование
    Искусственные елочка, изображения деревьев (дуба, березы), корзиночки по количеству детей, «Чудесный бочонок», игрушка «белка».
     Материалы
    Природный материал: еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи. Пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
     
    Ход  занятия

     Воспитатель: Дети,  поздороваемся с нашими гостями. Вот и пришла зима. Какой скоро наступит праздник?
    Дети: Новый год.
    Воспитатель:  Как готовятся к Новому году?
    Дети: (примерные ответы детей) Украшают дом, наряжают ёлку и т. д.
    Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в зимний лес за шишками, из которых мы сделаем украшение для новогодней ёлочки. Шишки будем собирать в эти корзиночки. (Раздать каждому ребёнку по корзиночке.)
      Встаньте друг за другом и  отправимся в путь.  
    (Дети следуют за воспитателем,  змейкой  проходят между расставленными  на полу деревьями. Читаем рифмовку.)

    Вместе весело шагаем,
    Мимо дуба, мимо ёлки,
    Около берёзки, около осинки.
    И в руках мы держим
    Плетёные корзинки.

                     (Дети останавливаются.)

     Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите вокруг. Какие деревья растут в нашем лесу?
    Дети: Дуб, берёза, ёлки.
    Воспитатель: Давайте поиграем. Поставьте свои корзинки под ёлкой.
      Психогимнастика « Деревья»
     
    Покружились, покружились и в деревья превратились.
     Подул лёгкий ветерок, закачались деревья, зашумели  ш – ш – ш . 
    Вот поднялся сильный, холодный, ледяной ветер и закачались деревья сильнее: ш- ш- ш.
    ( Дети поднимают руки вверх и, раскачиваясь, произносят ш- ш- ш.   Тихо – громче – громко –тише – тихо. Ветер постепенно затихает.)                        
         Покружились, покружились и в детишек превратились.                               
                                         
    Дидактическое упражнение   «Чей подарок»

    Воспитатель: Ветер был такой сильный, он так раскачивал деревья, что теперь на земле оказалось много разных плодов: шишек, желудей, орехов. Подскажите мне, ребята, с каких деревьев они упали. Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.

               Шишки росли на… (ёлке или сосне)
              Жёлуди росли  на …(дубе)
             Орех росли на … (орешнике)
     
     Воспитатель: Какие вы молодцы!  - Ребята, а  кто живёт в лесу?
    Дети: (примерные ответы детей)  Медведь, заяц, белка, лиса….
    Воспитатель: Отгадайте загадку:
                                   
                                     Шустрый рыженький зверёк –
                                     По деревьям скок да скок!
                                     Вот с гостинцами тарелка!
                                     Погрызи орешков, …. ( Белка)

    Чистоговорка

    Воспитатель: Давайте позовём белочку:

    Су –су – су,  су – су – су  белку видели в лесу.

    (Произносим чистоговорку шёпотом, потом громче, а затем громко. Произносим с разной интонацией: спокойно, удивлённо, радостно.)

     Появляется   Белочка.
    Белочка: Кто тут меня звал? Ах, это вы, ребята! Здравствуйте!
    Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?
    Белочка: Как же мне не грустить! Мои озорные бельчата перемешали все наши запасы на зиму, а я люблю, когда всё на  своих  местах.
    Воспитатель: Ребята, поможем Белочке?
    Дети:   Да.                                             
    Игра   «Чудесный  бочонок»

    Предложить ребёнку опустить руки в бочонок, который наполнен шишками, орехами и желудями, засыпанными пшеницей. В нем нащупать какой – нибудь предмет и описать его (1-2 слова). Затем – вытащить из бочонка то, что он взял,  назвать и положить шишку к шишке, желудь к желудям и т.д…….

    Белочка:  Спасибо вам, ребята, за помощь! В благодарность я подарю вам часть моих запасов. ( Белочка раздаёт детям по две шишки: еловую и сосновую. Дети кладут их в свои корзиночки, благодарят Белочку, прощаются с ней.)

    Воспитатель: А теперь, ребята, пора возвращаться обратно в детский сад.
            (Дети цепочкой идут к своим местам, ставят корзиночки на стол перед собой.)

    Пальчиковая гимнастика (самомассаж с использованием шишки)

    Воспитатель: Дети, возьмите  из корзиночки еловую шишку, повторяйте за мной:

    Шишку я держу в руке,
    Зажимаю в кулаке,
    Отпускаю, зажимаю
    И ладошками катаю.

    ( Повторить 2 раза.)

    Воспитатель: Положите, пожалуйста, еловые шишки в корзинки, а теперь из корзинок достаньте сосновые шишки. Давайте из них сделаем игрушки для украшения новогодней ёлочки. Нам понадобится шишка сосны и пластилин.

           ( Обратить внимание детей на готовые образцы игрушек.)

      - Нужно взять  пластилин разных цветов, отщипнуть маленькие кусочки, скатать шарики, а затем прикрепить их к шишке.

              ( Дети выполняют работу)

    Подведение итогов занятия

    Воспитатель:  Какие нарядные ёлочные украшения у вас получились! Давайте украсим ими нашу ёлочку. Теперь ёлочка готова к встрече Нового года!

     
     
    Категория: Обмен опытом | Добавил: vospitayel (08.01.2013)
    Просмотров: 1688 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024