В этом году мы празднуем 70-летие Победы. Нашим детям это название мало о чём говорит. Особенно, если дети маленькие. Но даже малышам 5-6 лет уже можно и нужно объяснить, что много лет назад в нашей стране была большая война. Что наши русские солдаты изо всех городов и деревень собирались и воевали с врагами, которые напали на нас и хотели победить. Что многие солдаты в этой войне погибли. И что мы очень благодарны всем тем, кто воевал, кто защищал нас, кто погиб в той схватке или жив до сих пор.
Мы начали знакомство с событиями тех лет с просмотра мультфильма «Солдатская сказка» по сказке К. Паустовского. Детей очень тронула судьба Жука, который прошел всю войну с солдатом и вернулся домой живым".
С большим интересом дети слушали рассказы «Быль для детей» С. Михалкова, «Злая фамилия», «Особое задание», «Выходное платье» С. Алексеева.
Под фонограмму песен военных лет и композиций о войне рассказали детям, почему война называется Великой Отечественной, показали видеопрезентацию «9 мая - День Победы». Важно было подвести детей к пониманию того, что мы - солдаты и все наши люди - победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Только в нашем городе Одинцово именами героев войны, полководцев, военачальников названы девять улиц и бульваров.
Прикосновение к истории вызывает у дошколят сильные эмоции, заставляет сопереживать и эти чувства дети выражают в рисунках, лепке и других видах продуктивной деятельности. В группе была организована выставка детских рисунков «Война и Победа». Все рисовали сражения, а девочка Таня наотрез отказалась рисовать войну, она нарисовала праздник Победы 9 мая.
Для игры-реконструкции танкового сражения необходимо было вылепить из пластилина солдат, танки и укрепления. Дети с воодушевлением взялись за дело и работа «закипела»... Лепили танки, доты, русских воинов, но никто из ребят не хотел лепить ни вражеских солдат, ни вражескую военную технику, пришлось это делать мне - воспитателю.
Воспитание патриотизма невозможно без контакта с семьей, без сохранения исторической и духовно-эмоциональной преемственности поколений.
При подборе материалов для ознакомления детей с событиями ВОВ, с празднованием Дня Победы мне захотелось доступно рассказать детям о тех страшных событиях. Не только общеизвестные, но и интересные, малоизвестные факты.
Я решила начать с просмотра фотографий и иллюстраций о войне. Собрала много увлекательных, порой забавных фактов об участии животных в войне, героических историй об участии женщин в тех страшных событиях, о подвигах совсем маленьких 6-7-летних (как мои воспитанники) детей в годы войны.
Привлекла родителей к сбору информации и созданию альбомов «Дети и война», «Женщины на войне», «Военные профессии».
Весь собранный материал стал основой для создания книг. Вся дальнейшая работа была посвящена непосредственному созданию книг. Был разработан общий дизайн, определены разделы, на которые будет разбито издание, отобран текстовый и иллюстративный материал, придумано название книг.
На основе собранных материалов изданы книги: «Города-герои», «Награды ВОВ», «Памятники Одинцовского района», «Женщины и война», «Дети – герои», «Животные на войне».
Дети с увлечением слушали рассказы о животных, участвовавших в войне: собаках, лошадях, лосях, северных оленях, верблюдах, кошках и мышах. С большим вниманием слушали стихотворения о Вечном огне, памятниках павшим героям, обелисках, собранные в брошюре «Памятники Одинцовского района». Наибольший интерес вызвали рассказы из книги «Дети – герои», так как в ней собран материал о ровесниках наших воспитанников 6 – 11 летних детях – участниках воны.
В данный момент собираем материал с рассказами о родных, прошедших войну, для оформления «Книги памяти».