Суббота, 07.12.2019, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Обмен опытом [13]
Конспекты [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты

    В гостях у Морской Царицы


      Конспект тематического открытого занятия
      ТЕМА:
    «В гостях у Морской Царицы».  
    Воспитатели подготовительной группы
    Муниципального дошкольного образовательного учреждения
    детского сада № 35 комбинированного вида "Незабудочка"
    Тимофеева В.В.
    Черняк Т.В
     Программное содержание
    1. Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
    2. Формировать знания об обитателях морского дна.
    3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
    4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
    5. Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы. 
     
    Предварительная работа
    1. Беседы на темы: «Океаны», «Живые организмы Мирового Океана».
    2. Рассматривание фотоиллюстраций с картин И.К.Айвазовского «Девятый вал», «Черное море».
    3. Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»
    4. Просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского».  

     Оборудование

    Выставка поделок из даров моря, макет морского дна, выставка обитателей морских глубин, музыкальное сопровождение.  

    Материал

    Раскрашенные деревянные фоторамки, ракушки разной величины и формы, морская галька, клей.  

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешественники. Давайте рассмотрим глобус и карту. Что такое глобус?
    Дети: Это наша планета, только в уменьшенном размере.
    Воспитатель: А это что такое?
    Дети: Карта – наша земля в развернутом виде.
    Воспитатель: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода?
    Дети: Больше половины.
    Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
    Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения …
    Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?
    Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.
    Воспитатель: Какие из них самые большие?
    Дети: Океаны.
    Воспитатель: Какие океаны вы знаете?
    Дети: Тихий, Серный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный.
    Воспитатель: А вы знаете, почему им дали такие имена?
    Дети: Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была спокойной и он решил назвать океан Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.
    Воспитатель: Атлантический почему так назван?
    Дети: В честь Атланта – одного из самых сильных героев греческой мифологии.
    Воспитатель: Какой океан самый теплый?
    Дети: Индийский, а назвали его  так, потому что он омывает берега Индии, которая в древни времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.
    Воспитатель: Какой океан самый маленький.
    Дети: Северный Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и  большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдов.
    Воспитатель: А ещё какой океан мы не назвали?
    Дети: Южный – его назвали так, потому что он находится рядом с Южным полюсом.
    Воспитатель: Океаны вы назвали, а какие моря вы знаете?
    Дети: Красное, Черное, Желтое…
    Воспитатель: Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи?
    Дети: Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.
    Воспитатель: Давайте представим, что мы на море…   

    Физкультминутка
     
    И вот перед нами море
    Бушует оно на просторе  
    Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения  
    А в море высокая ходит волна
    И вверх до небес и вниз до дна  
    Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения  
    Качает вода соленая
    Водоросли зеленые  
    Руки подняли и делают змеевидные движения  
    Скачут весело дельфины
    Подставляя солнцу спины  
    Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед  
    На волнах качаются
    Солнцу улыбаются  
    Руки вверх  
     
     Воспитатель: Вы хотите узнать, какие богатства есть на дне морском? Мы с вами отправимся в сказочное подводное царство.
    (Дети переходят в другое помещение, где их встречает Морская Царица)
    Морская Царица: Здравствуйте дети!        (Дети здороваются)
    Морская Царица: Я царица не простая, Я – Владычица морская! Зачем вы ко мне пожаловали в морское Царство-государство?
    Дети: Мы хотим посмотреть, чем богат подводный мир и собрать немного морских камушек и ракушек.
    Морская Царица: А для чего вам они понадобились?
    Дети: Скоро будет праздник День Матери и мы хотим сделать для мам подарки.
    Морская Царица:    Без труда не вытащишь и рыбку, а уж из морских глубин достать сокровища смогут только самые сообразительные, смелые, упорные.  
                                            Охраняю я просторы
                                            Океанов и морей.
                                            Ну, а если вы ребята
                                            Отгадаете загадки
                                            И решите все задачи
                                            Непременно одарю вас
                                            Я богатствами морей.  
     Вот мои загадки:
    1. Кругом вода, а с питьем беда (море)
    2. По морю идёт-идёт, а до берега дойдёт и пропадёт (волна)
    3. Обхватив хвостом травинку,
    Не за край, за серединку,
    За коралловый пенёк
    Хочет сесть в воде конек,
    Но не получается –
    Все в воде качается? (морской конек)

    Дети рассматривают картинку с морским коньком, отмечают отличительные особенности
    Морская Царица: Какой петушок не умеет кукарекать?
    Дети: Морской.
    Морская Царица: Почему его так назвали и что он делает?
    Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает а стрекочет как кузнечик.
    Морская Царица: У кого ноги растут из головы?
    Дети: У осьминога, у него 8 ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов
    Морская Царица:                 По воде плывет лепешка
                                                  Ну и страшная рыбёшка
                                                  Изменяет цвет она
                                                  Да ведь это -…?
    Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку.
    Морская Царица: Да, молодцы с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем вы знаете? (показывает силуэт морской звезды)
    Дети: Морская звезда. Она  очень ярко окрашена и похожа на цветы. Передвигаясь  по дну морские звезды шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают её своими лучами, приоткроют створки моллюска и выедят его.
    Морская Царица: А это кто? (показывает силуэт акулы)
    Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – её называют «рыба – людоед».
    Морская Царица показывает силуэт кита
    Дети: Это кит. Киты – млекопитающее, своих детенышей они вскармливают молоко. Кит  самое крупное животное на земле. Кит во много раз крупнее самого большого слона.
    Морская Царица: Да в 25 раз крупнее чем африканский слон.  (показывает силуэт ската)
    Дети: Скат, он поражает жертву с помощью электрического разряда.
    Морская Царица: А еще каких морских обитателей вы знаете? (Показывает иллюстрации, дети отвечают: рыба-молот, рыба-пила, рыба-собачка, кальмар, морская черепаха, рыба-фугу (самая ядовитая), морской огурец, угорь,  рыба-еж и т.д.)  
    Морская Царица приглашает детей подойти к макету морского дна и предлагает рассмотреть его.
     
    Морская Царица: Назовите обитателей дна морского.



    Дети на макете показывают и называют

    Дети: Ракушки, губки, актинии, кораллы, морские звезды
    Морская Царица:  Что ещё есть на дне морском?
    Дети: Камни, песок
    Морская Царица:  А как называются эти камни (галька). А каких камней не бывает на дне морском? (сухих).   
     Посмотрите, какие чудесные вещи создали мастера из даров моря (Дети рассматривают выставку изделий из ракушек)



    Морская Царица:   Я приготовила для ваших поделок дары моря.
                                                      Волны, волны расступитесь
    Дети в мастерской очутитесь.
    Давайте все вместе произнесем эти слова (дети повторяют слова вместе с Морской Царицей)
    Проходите к своим местам, дары моря уже ждут вас.  
    Пальчиковая гимнастика  «Рыбка»
     
    Рыбки пляшут в синем море,  
    Хорошо им на просторе  
    Вытянуть ладошки и качать запястьями влево – вправо

    Пальчиковая гимнастика  «Краб»
     
    Краб ползёт по дну,
    Выставив свою клешню  
    Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.  
     
    Дети приступают к работе. Во время работы звучит негромкая музыка (Равель «Лодка в океане») , дети вспоминают пословицы о труде.

    По окончании работы дети показывают свои фоторамки и рассказывают, какую бы фотографию они хотели бы поместить.



    Категория: Конспекты | Добавил: vospitayel (08.01.2013)
    Просмотров: 3300 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Все смайлы
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2019