МДОУ детский сад № 35 «Незабудочка» Г. Одинцово
Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему:
«Украсим нашу ёлочку красивыми бусами»
Программное содержание: · воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности; · развивать речевое общение со взрослыми и друг с другом; · учить определять цвет и форму бусин; · научить детей скатывать цветные шарики из фольги; · привлечь детей к посильному украшению елки.
Материал. Бусы с круглыми и овальными бусинами, елочка, сумочка, кусочки цветной фольги, проволока. ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети сидят на ковре. Входит девочка из подготовительной группы в русском сарафане. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Ирочка из подготовительной группы. Поздоровайтесь с ней! Дети: Здравствуй, Ирочка! Ирочка: Здравствуйте, ребята! Я пришла поиграть с вами. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой красивый на Ирочке наряд – сарафан и кокошник. Какого цвета у нее сарафан? Дети: Красный. Воспитатель: Правильно, ребятки! А какого цвета у нее туфельки? Дети: Белые. Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы, как называются украшения на кокошнике Ирочки? Дети: Бусы. Воспитатель: Ай, да малыши! Все знают! Ирочка, а что у тебя в сумочке? Ирочка: Сюрприз. Я его вам покажу, если отгадаете, какой скоро будет праздник: Он приходит в зимний вечер, Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод – Это праздник … Дети: Новый год. Ирочка: Отгадали! Молодцы! Вот и сюрприз! (Достает елочку) Становитесь в хоровод. Давайте споем песенку про маленькую елочку. Дети поют песенку «Маленькой елочке холодно зимой». Воспитатель: Хорошо вы спели. Но вот бусы-то вы на елочку не повесили. Сделаем разноцветные бусы для украшения елочки? Дети: Сделаем! Воспитатель: Только не знаю, из чего же нам их сделать? Ирочка: У меня в сумочке кое-что есть! (Достает кусочки цветной фольги) Воспитатель: Какая красивая бумага! Посмотрите, как она блестит особенно на солнце. Дети рассматривают фольгу, называют цвет того или иного листочка. Воспитатель: Рассаживайтесь за столы, сейчас из этой бумаги мы попробуем сделать бусины. Дети садятся на свои места за столиками. Воспитатель предлагает им рассмотреть еще раз Ирочкины бусы. Воспитатель: На что похожи бусины? Какие они? Дети: Они круглые. Похожи на горошки, на шарик… Воспитатель: Молодцы! А на что похожи бусины на кокошнике? Дети: Они похожи на колбаску. Воспитатель: Правильно. Сможем мы, ребятки, сделать такие бусины? Дети: Да. Воспитатель: Сейчас мы будем скатывать разноцветные шарики и колбаски. Ирочка будет вам помогать. Воспитатель показывает, как скатывать из бумаги шарики и колбаски. Сделанные детьми бусины нанизывает на проволоку. Показывает детям. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что получилось. Дети: Бусы! Воспитатель: Теперь можно и елочку нарядить. Наряжает с помощью Ирочки. Воспитатель: Красивая у нас теперь елочка? Дети: Да! Воспитатель: С такой нарядной елочкой можно и Новый год встречать! Ирочка: Будем весело плясать, Будем песни распевать, Чтобы елка захотела В гости к нам прийти опять! Дети танцуют и поют: «Блестят на елке бусы, Хлопушка и звезда. Все любят нашу елку Да,да,да!
|