Четверг, 25.04.2024, 16:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Обмен опытом [13]
Конспекты [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты

    Такая разная спичка

     «Продуктивная деятельность с детьми дошкольного возраста, как средство развития творческих способностей»

     Конспект тематического занятия

    «Такая разная спичка».
    Воспитатели подготовительной группы
    Муниципального дошкольного образовательного учреждения
    детского сада № 35 комбинированного вида "Незабудочка"
    Тимофеева В.В.
    Черняк Т.В.
    Программное содержание
    1.       Формировать у детей чувство повышенной опасности огня.
    2.       Закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятия «спички детям не игрушка», «с огнем не играй, пожар не затевай».
    3.       Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
    4.       Развивать у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

    Предварительная работа
    1.       Беседы: «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём», «Огонь – друг или враг?»
    2.       Чтение рассказа «Бумажный самолётик», стихотворения « Не шали с огнём» Д.Лапина,    
              П.Юрциныш.
    3.       Дидактическая игра «Опасные предметы», «Можно – нельзя».
    4.       Загадки на тему «Предметы бывают разные – опасные и безопасные»
    5.       Решение задач на смекалку, головоломки со счётными палочками, со спичками

    Материал
    -  Кроссворд (формат А3),
    -  листочки с напечатанными незаконченными словами,
    -  спички (без серы),
    -  клей,
    -  незаконченные рисунки детей.  
     
    КРОССВОРД

     

    1.       Твёрдое средство для тушения пожара?
    2.       Когда у огня сильный жар, что может случиться?
    3.       Сигнал, издаваемый пожарной машиной?
    4.       Основной виновник лесных пожаров?
    5.       Что главным образом губит людей при пожаре?
    6.       Какой жидкостью нельзя разжигать огонь в печи?
     
     
    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, чтобы узнать, с чем мы сегодня будем работать, разгадайте кроссворд.
    1.       Твёрдое средство для тушения пожара?
    2.       Когда у огня сильный жар, что может случиться?
    3.       Сигнал, издаваемый пожарной машиной?
    4.       Основной виновник лесных пожаров?
    5.       Что главным образом губит людей при пожаре?
    6.       Какой жидкостью нельзя разжигать огонь в печи?
     
    Воспитатель заполняет кроссворд (висящий на доске) после правильного ответа детей
    Воспитатель: А теперь посмотрите, какое слово получилось по вертикали, оно написано красным фломастером, и прочитайте его.
    Дети: читают слово «СПИЧКИ»
    Воспитатель: Детям можно играть со спичками?
    Дети: НЕТ!
    Воспитатель: А как можно опасные спички превратить  в безопасные палочки
    Дети: Нужно у спички очистить головки от серы.
    Воспитатель: Но это могут сделать только взрослые! Да, такими палочками можно играть. А как можно использовать спички в играх?
    Дети:     
     
                     -  Вместо счетных палочек
                     -  Для различных логических игр
                     -  Как условная денежная единица в различных играх.
                     -  Для изготовления спичечных домиков.
                     -  Для жеребьевки
       
    Воспитатель: Давайте и мы поиграем. Вот первое задание:
    1.       Составьте фигуру:
    ·         Из 5 палочек сделайте 2 треугольника
    ·         Прибавьте ещё 2 палочку, чтобы получилось 3 треугольника
    ·         Возьмите 10 палочек и составьте 3 квадрата
     
    2.       Составьте цифру и преобразите её
    ·         Из 4 палочек – цифру 4
    ·         Прибавьте 2 палочки, чтобы получилась цифра 9.
    ·         Прибавьте ещё одну палочку, чтобы получилась цифра 8
    ·         Уберите 2 палочки, чтобы получилась цифра 5.
     
    3.       Прочти зашифрованное слово
    Каждый ребенок берет листок, где написано слава без начальной буквы и выкладывают из спичек эту букву. Читают слово, которое получилось.
       
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку) «Бабка Ёжка» (Баба Яга (муз. и слова Морозовой)
    Появляется Баба Яга и поёт песенку:
     
                                                                          Я девчонкою носила
                                                                          Бантик нежно-голубой.
                                                                          Ах, как я была красива,
                                                                          Очарована собой.
                                                                          Как случилось я не знаю,
                                                                          Что теперь Баба Яга я.
                                                                          Я хотела стать другой
                                                                          Стала Бабою Ягой!  
    Баба Яга: Веселитеся…Чтобы такого сделать плохого????
                                  Осматривается, достаёт спичечный коробок. Трясёт (слышно, как гремят спички) 
                                   О, спички в руки я возьму, и костёр здесь разведу.
                                  (Баба Яга пытается поджечь мусор, который достает из корзинки)
     
    Дети: Ой, Баба Яга, что ты делаешь?
    Баба Яга: Ох, напугали! Ну что вы так кричите, на пожаре что ли?
    Воспитатель: Не останови мы тебя – ни миновать бы пожара!
    Баба Яга: Подумаешь, пожар из-за одной спички?!
    Дети:
     
                                                                        Ростом спичка – невеличка,
                                                                        Не смотрите, что мала,
                                                                        Эта маленькая спичка
                                                                        Может сделать много зла.
                                                                        Крепко помните всегда,
                                                                        Что с огнём шутить нельзя!

     
    Баба Яга: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла. Дети, вы можете мне рассказать что-нибудь о спичках?
    Дети: Да, можем
    Баба Яга: Какие спички бывают?
    Дети:
                     -  Хозяйственные или бытовые
                     -  Сигнальные – при горении дают цветное пламя
                     -  Штормовые или охотничьи – горят на ветру, под дождём, помогают быстро разжечь костёр, не гаснут под водой.
                     -  Термические – дают при сгорании больше тепла.
                     -  Каминные – зажигаются о любую твёрдую поверхность.
     
    Баба Яга: Дети, к каким предметам относятся спички?
    Дети: Спички – это опасные предметы.
    Баба Яга: А кто может пользоваться спичками?
    Дети: Только взрослые
    Баба Яга:  
                                «То, что спички не игрушка
                                  Знает каждый, знают все.
                                  Не давайте спички детям,
                                  А то быть большой беде.»  
    Воспитатель: Но из безопасных спичек можно сделать различные поделки. Наши дети покажут тебе, Баба Яга, какие работы можно приготовить

    Дети проходят и садятся за столы
     

     
     
    После пальчиковой гимнастики принимаются за работу (спичками дополняют свою работу) выкладывая определенный образ.
    В процессе работы воспитатель напоминает, как нужно брать клей, чтобы не было лишнего, помогает тем, у кого не получается.
     
    Итог занятия
    Каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.
    Баба Яга хвалит детей и дарит им книжечки со схемами (что можно выложить из спичек)  

    Категория: Конспекты | Добавил: vospitayel (08.01.2013)
    Просмотров: 3019 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024