«Продуктивная деятельность с детьми дошкольного возраста, как средство развития творческих способностей»
Конспект тематического занятия
«Такая разная спичка». Воспитатели подготовительной группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35 комбинированного вида "Незабудочка" Тимофеева В.В. Черняк Т.В. Программное содержание 1. Формировать у детей чувство повышенной опасности огня. 2. Закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятия «спички детям не игрушка», «с огнем не играй, пожар не затевай». 3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. 4. Развивать у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Предварительная работа
1. Беседы: «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём», «Огонь – друг или враг?» 2. Чтение рассказа «Бумажный самолётик», стихотворения « Не шали с огнём» Д.Лапина, П.Юрциныш. 3. Дидактическая игра «Опасные предметы», «Можно – нельзя». 4. Загадки на тему «Предметы бывают разные – опасные и безопасные» 5. Решение задач на смекалку, головоломки со счётными палочками, со спичками Материал
- Кроссворд (формат А3), - листочки с напечатанными незаконченными словами, - спички (без серы), - клей, - незаконченные рисунки детей. 1. Твёрдое средство для тушения пожара?
2. Когда у огня сильный жар, что может случиться? 3. Сигнал, издаваемый пожарной машиной? 4. Основной виновник лесных пожаров? 5. Что главным образом губит людей при пожаре? 6. Какой жидкостью нельзя разжигать огонь в печи? Ход занятия Воспитатель: Дети, чтобы узнать, с чем мы сегодня будем работать, разгадайте кроссворд.
1. Твёрдое средство для тушения пожара? 2. Когда у огня сильный жар, что может случиться? 3. Сигнал, издаваемый пожарной машиной? 4. Основной виновник лесных пожаров? 5. Что главным образом губит людей при пожаре? 6. Какой жидкостью нельзя разжигать огонь в печи? Воспитатель заполняет кроссворд (висящий на доске) после правильного ответа детей Воспитатель: А теперь посмотрите, какое слово получилось по вертикали, оно написано красным фломастером, и прочитайте его. Дети: читают слово «СПИЧКИ» Воспитатель: Детям можно играть со спичками? Дети: НЕТ! Воспитатель: А как можно опасные спички превратить в безопасные палочки Дети: Нужно у спички очистить головки от серы. Воспитатель: Но это могут сделать только взрослые! Да, такими палочками можно играть. А как можно использовать спички в играх? Дети: - Вместо счетных палочек - Для различных логических игр - Как условная денежная единица в различных играх. - Для изготовления спичечных домиков. - Для жеребьевки Воспитатель: Давайте и мы поиграем. Вот первое задание: 1. Составьте фигуру: · Из 5 палочек сделайте 2 треугольника · Прибавьте ещё 2 палочку, чтобы получилось 3 треугольника · Возьмите 10 палочек и составьте 3 квадрата 2. Составьте цифру и преобразите её · Из 4 палочек – цифру 4 · Прибавьте 2 палочки, чтобы получилась цифра 9. · Прибавьте ещё одну палочку, чтобы получилась цифра 8 · Уберите 2 палочки, чтобы получилась цифра 5. 3. Прочти зашифрованное слово Каждый ребенок берет листок, где написано слава без начальной буквы и выкладывают из спичек эту букву. Читают слово, которое получилось. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку) «Бабка Ёжка» (Баба Яга (муз. и слова Морозовой) Появляется Баба Яга и поёт песенку: Я девчонкою носила Бантик нежно-голубой. Ах, как я была красива, Очарована собой. Как случилось я не знаю, Что теперь Баба Яга я. Я хотела стать другой Стала Бабою Ягой! Баба Яга: Веселитеся…Чтобы такого сделать плохого???? Осматривается, достаёт спичечный коробок. Трясёт (слышно, как гремят спички) О, спички в руки я возьму, и костёр здесь разведу. (Баба Яга пытается поджечь мусор, который достает из корзинки) Дети: Ой, Баба Яга, что ты делаешь? Баба Яга: Ох, напугали! Ну что вы так кричите, на пожаре что ли? Воспитатель: Не останови мы тебя – ни миновать бы пожара! Баба Яга: Подумаешь, пожар из-за одной спички?! Дети: Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка Может сделать много зла. Крепко помните всегда, Что с огнём шутить нельзя!
Баба Яга: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла. Дети, вы можете мне рассказать что-нибудь о спичках? Дети: Да, можем Баба Яга: Какие спички бывают? Дети: - Хозяйственные или бытовые - Сигнальные – при горении дают цветное пламя - Штормовые или охотничьи – горят на ветру, под дождём, помогают быстро разжечь костёр, не гаснут под водой. - Термические – дают при сгорании больше тепла. - Каминные – зажигаются о любую твёрдую поверхность. Баба Яга: Дети, к каким предметам относятся спички? Дети: Спички – это опасные предметы. Баба Яга: А кто может пользоваться спичками? Дети: Только взрослые Баба Яга: «То, что спички не игрушка Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям, А то быть большой беде.» Воспитатель: Но из безопасных спичек можно сделать различные поделки. Наши дети покажут тебе, Баба Яга, какие работы можно приготовить Дети проходят и садятся за столы
После пальчиковой гимнастики принимаются за работу (спичками дополняют свою работу) выкладывая определенный образ. В процессе работы воспитатель напоминает, как нужно брать клей, чтобы не было лишнего, помогает тем, у кого не получается. Итог занятия Каждый ребенок рассказывает, что у него получилось. Баба Яга хвалит детей и дарит им книжечки со схемами (что можно выложить из спичек)
|