Сладкоежки нашего города
Конспект открытого занятия по ручному творчеству на тему:
«Сладкоежки нашего города» (подготовительная группа).
Цель:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в составлении осенней картины, используя умение и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; повторение пословиц, поговорок.
- Воспитывать желание управлять своими эмоциями.
- Развивать творческую самостоятельность детей в создании картины.
- Закрепить знание истории родного края.
Подготовка к занятию:
Фантики от конфет, фон картины, сушенные фрукты, сказочные ворота и т.д.
В. Маленькие путешественники! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимная и богата сокровищами. Наш Одинцовский район тоже богат сладкоежками.
Какие конфеты фабрики вы знаете в нашем районе?
Д. Фабрика "Коркунова" (Малые Вяземы), "Золотые купола" (Лесной городок).
В. В давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились?
Д. Тем, что дарила им природа.
В. Что это могло быть?
Д. Сушеные фрукты, мед.
В. А откуда люди получали мед?
Д. Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветков нектар, едят его, а потом выделяют мед.
Мед очень полезен для людей.
У пчел существуют обязанности: одна пчелка собирает мед, другая - проветривает улей, чистит соты, несет караульную службу. Все они трудолюбивые. Пчелы посещают за день 7 тысяч цветков.
В. А из чего делают сахар?
Д. Сахар раньше делали из сахарного тростника и привозили с Кубы.
В. Как вы думаете, из чего сейчас делают сахар, который мы с вами употребляем в пищу?
Д. Из сахарной свеклы, которая растет в России.
В. Смотрите, какие сокровища здесь на столе! Все это можно определить на вкус.
Игра "Угадай на вкус":
Ведущий показывает, дети на вкус с закрытыми глазами называют: изюм, орехи, мед, сахар, клюква, вишня, смородина, слива и др.
Игра "Блиц-турнир":
Вопросы:
Чем лакомились древние сладкоежки?
Ответ:
Что люди стали употреблять в пищу раньше: мед или сахар?
Ответ:
Откуда берется мед?
Ответ:
Как называются домики для пчел?
Ответ:
Как называется место, где разводят пчел?
Ответ:
Из какого растения можно получить сахар?
Ответ:
Из каких продуктов можно сделать конфеты?
Ответ:
Назовите известную вам и в России конфетную фабрику?
Ответ:
Какую вы знаете бумагу?
Ответ:
В. Можно конфету сьесть, а фантик выбросить? (Да, нет).
Д. Используем фантик для дела.
В. (показывает на буквы): Какие вы знаете названия конфет?
Д. Ответ.
В. Назовите формы фантиков (круг, квадрат, прямоугольник).
Звучит музыка "Времена года"
В ходе работы дети говорят пословицы, поговорки.
В. Придумайте название картины.
Подведение итогов занятия.
В. - ведущий
Д. - дети
|