Четверг, 25.04.2024, 03:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Обмен опытом [13]
Конспекты [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты

    Кукла из глубины веков


    Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе

    «Кукла из глубины веков»

    Воспитатели подготовительной группы
    Муниципального дошкольного образовательного учреждения
    детского сада № 35 комбинированного вида "Незабудочка"
    Тимофеева В.В.
    Черняк Т.В.

    Редакция ст. воспитатель Шлапак Е.В.

    2008 г.
    Одинцово  


     
    Программное содержание

    1. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток.
    2. Формировать у детей творческие способности в создании кукол-оберегов.
    3. Закреплять умение скатывать ткань, умение наматывать нитки на картон, соблюдая плотность наматывания.
    4. Продолжать упражнять в умении завязывать узелки.
    5. Совершенствовать мелкую моторику.
    6. Обогащать речь детей с помощью пословиц и поговорок о труде.
    7. Расширять словарный запас: оберег, кувадка, лихоманка.
    8. Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

    Предварительная работа:

    1. Занятия на тему «История тряпичной куклы», «Кукла – оберег», «Лекарственные растения».
    2. Чтение книги И.Рюминой «Куклы наших бабушек».
    3. Рассматривание иллюстраций «Происхождение ниток».
    4. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

    Оборудование:
    1. Нитки шерстяные, разноцветные, хлопковые.
    2. Ткань белая квадратной формы20х20, прямоугольной формы 30х75.
    3. Цветные лоскутки для украшения изделий.
    4. Ножницы.  


    Ход занятия  
    Воспитатель: Дети, я получила письмо, послушайте (читает письмо): «Дорогие ребята! Я узнала, что вы в детском саду изучаете историю кукол и учитесь делать их своими руками. Приглашаю Вас в гости – посетить мою выставку кукол».
    А кто нас приглашает – это секрет! Вы хотите посетить выставку и познакомиться с тем, кто нас приглашает?
    Дети: Хотим!!!!.
    Воспитатель: Давайте сходим на выставку и полюбуемся разнообразием кукол.

    Дети с воспитателем идут в изостудию. В дверях их встречает Кукла-живая рука.

    Кукла - живая рука: Дети, вы хотите узнать, кто я такая?
    Дети: Да!!!
    Кукла - живая рука: Я – Кукла - живая рука. Я умею здороваться, хороших детей я могу пожалеть, непослушных – поругать. А еще могу я станцевать!
    (под музыку выполняет движения, дети за ней повторяют)
    Кукла - живая рука: А теперь приглашаю вас посетить мою выставку кукол. Давайте рассмотрим с вами какие тут есть куклы. (Показывает куклу из соломы ) Какая это кукла?
    Дети: Соломенная, потому что сделана из соломы.
    Кукла - живая рука: А эта из чего?
    Дети: Из дерева – она деревянная.
    Кукла - живая рука: Какие еще бывают куклы?
    Дети: Пластмассовые, фарфоровые, глиняные, тряпичные, резиновые, бумажные.
    Кукла - живая рука: Эти куклы сделаны на различных фабриках по изготовлению игрушек. А еще бывают куклы самодельные, посмотрите, какие куклы сделали своими руками воспитателей и родителей!
    Все эти куклы современные, а вы, я слышала, изучали историю возникновения кукол, и даже сами учились их делать. Расскажите, из чего делали самые первые куклы в Древней Руси?
    Дети: (показывают куклу из золы)
    • Самые первые куклы делались из золы.
    • Брали золу из очага и смешивали ее с водой.
    • Потом скатывали шарик, сушили и к нему прикрепляли юбку.
    • Такую куклу называли Баба – женское божество.
    • Этой куклой не играли, она была оберегом и ее передавали от бабушке к внучке.

    Кукла - живая рука: А что такое ОБЕРЕГ?
    Дети: Оберег – это предмет, который оберегает человека от несчастий, защищает от болезней, охраняет дом.
    Кукла - живая рука: А из чего еще делали кукол в Древней Руси?
    Дети: Из дерева, но такими куклами тоже не играли. Женщина давала куклу мужу, когда тот уходил на войну или в дальнюю дорогу. Она охраняла его и напоминала о доме.
    Кукла - живая рука: А вы знаете, еще женщины делали кукол из стриженых волос, складывали их в мешочек и клали эту куклу около больного, чтобы он быстрее выздоравливал.
    Кукла - живая рука: Дети, а что вы знаете про куклу – стригушку?
    Дети: Такую куклу делала из травы мать, работая в поле, что бы ребенку было чем играть.
    Кукла - живая рука: А какую траву добавляли, чтобы кукла приносила пользу?
    Дети: Лекарственные: зверобой, подорожник, пижму, клевер, ромашку, медуницу, мяту…
    Воспитатель: на Руси умели не только делать куклы, но умели отдыхать и играть в разные игры. Вот была такая игра – Маланья. Давайте покажем.

    Физминутка

    У Маланьи у старушки
    (хлопки в ладоши)
    Жили в маленькой избушке
    (сложить руки углом, показать избушку)
    Семь сыновей.
    (показать семь пальцев)
    Все без бровей,
    (очертить брови пальцами)
    Вот с такими ушами,
    (растопырить ладони, поднести к ушам)
    Вот с такими носами,
    (показать длинный нос двумя растопыренными руками)
    Вот с такими усами,
    (очертить пальцами длинные «гусарские» усы)
    Вот с такой головой,
    (очертить большой круг вокруг головы)
    Вот с такой бородой.
    (показать руками большую окладистую бороду)
    Они не пили, не ели
    (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – ложку»)
    На Маланью все глядели,
    (держа руки у глаз, похлопать пальцами как ресницами)
    И все делали вот так…
    (ребенок показывает любое движение).

    Кукла - живая рука: Как много вы знаете об истории изготовления кукол, а показать как делают самые простые куклы – обереги вы можете?

    Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего мы с вами делали кукол.

    Дети: из шерстяных ниток, из ниток ириса, из ткани…

    Воспитатель: А теперь давайте покажем всем, какие куклы вы умеете делать. Но сначала разогреем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    Наша куколка гуляла
    (шагают по столу средний и указательный пальчики)
    И играла, и плясала,
    (шагают по столу безымянный и средний пальчики)
    До чего ж она устала -
    (шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики)
    Забралась под одеяло.
    (ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее)

    Дети садятся на места. Во время работы проговаривают пословицы о труде. По окончании работы дети рассказывают о своих куклах.

    Кукла – живая рука их хвалит, дарит бумажных кукол и говорит: «Костюмы для этих кукол вы придумаете сами».  

    Категория: Конспекты | Добавил: vospitayel (08.01.2013)
    Просмотров: 4354 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024