Воскресенье, 15.12.2019, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Обмен опытом [13]
Конспекты [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты

    Бумажная пластика

    Конспект открытого занятия
    по ручному художественному творчеству детей
    Использование схематических изображений в развитии логического мышления детей дошкольного возраста

     «Бумажная пластика».


    Воспитатели подготовительной группы
    Муниципального дошкольного образовательного учреждения
    детского сада № 35 комбинированного вида "Незабудочка"
    Тимофеева В.В.
    Черняк Т.В.

    Редакция: ст. воспитатель Шлапак Е.В.  

     
    Программное содержание

    Закрепить умение ребенка выделять элементы ритмического рисунка ударением.
    Учить детей составлять сложно-сочиненные предложения по схеме.
    Уточнить знания детей об истории получения бумаги, о ее свойствах, видах и признаках, действий с ней.
    Развивать творческие способности, логическую память, используя чертежные схемы при изготовлении поделок из бумаги.
    Воспитывать самостоятельность, желание трудится для общего дела, благожелательно относиться к работе товарища, работать согласовано.
    Формировать эстетические чувства.
     

    Предварительная работа.

    Чтение рассказа А.Баркова и Р.Сурьяниенова «Откуда пришла книга», «Всё обо всём» (популярная энциклопедия для детей).
    Знакомство с разными видами бумаги.
    Изготовление из бумаги различных поделок:
    Знакомство с чертежами-схемами на занятиях и в индивидуальной работе с детьми.
     

    Оборудование.

    Чертежи-схемы, рисунки-схемы, схемы – последовательность изготовления поделки.
    Схема составления сложносочиненного предложения.
    Ритмический рисунок.
    Бумага разных размеров: цветная, картон, глянцевая фотобумага, калька, типографская бумага, наждачная бумага.
     

    Материал:
    1. листы цветного картона А4;
    2. пооперационные схемы на каждого ребенка;
    3. квадраты цветной бумаги 10х10 и 12х12 см;
    4. клеящий карандаш; бумажные салфетки;
    5. фломастеры.
     

    ХОД ЗАНЯТИЯ

     
     
    Воспитатель ведет детей в комнату творчества. На пути им встречается Бабушка-Загадушка; она преграждает дорогу и говорит: Куда вы идете?
    Дети: Мы идём в комнату творчества.
    Бабуша-Загадушка: Чтобы туда попасть, вам придется выполнить мои задания, Вы согласны?
    Дети: Да!
    Бабуша-Загадушка: В древние времена, когда люди не умели писать, они составляли письма в виде разных рисунков, схем. Вот и вы сегодня будете разгадывать не обычные загадки, а схемы-рисунки. Вы готовы к такому испытанию?
    Дети: Да!
    Бабуша-Загадушка: Вот вам первая загадка (Показывает схему с восклицательными знаками разного размера – ритмический рисунок).

    Дети выполняют упражнение, выделяя силой удара необходимый элемент.
    Бабуша-Загадушка: Молодцы, справились! А вот еще схема.
    Дети (придумывают сложносочиненные предложения по схеме)
    Ёлка зелёная, а берёза желтая.
    Ёлка хвойное дерево, а берёза лиственное.
    На ёлке шишки растут, а на берёзе серёжки.
    Бабуша-Загадушка: Молодцы, и с этим справились на отлично! Попробуйте догадаться о чем я говорю: она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из нее складывают фигурки. (Бумага!)А вы знаете, когда и где впервые появилась бумага?
    Дети: В Китае, в 5 веке.
    Бабуша-Загадушка: Правильно, это было очень давно. А из чего делали сначала бумагу?
    Дети: Из тряпья, из папируса.
    Бабуша-Загадушка: Молодцы! Вы правильно рассказали, откуда происходит бумага. Ну, вот вам еще одна загадка. (Показывает схему-рисунок «Как делают бумагу»).

    Дети составляют небольшой рассказ по схеме-рисунку.



    Бабуша-Загадушка: Из чего сделана бумага, вы хорошо знаете, а теперь скажите мне, а какая бывает бумага?
    Дети: Копировальная, оберточная, папиросная, санитарно-гигиеническая, типографская, чертежная, рисовальная.
    Бабуша-Загадушка: Правильно, а какая бывает бумага на ощупь?
    Дети: Гладкая, шероховатая, тонкая, толстая.
    Бабуша-Загадушка: А теперь закройте глаза и послушайте, что я буду делать с бумагой (мнёт, рвёт, …)
    Дети отгадывают.
    Бабуша-Загадушка: Правильно. А что еще можно делать с бумагой?
    Дети: Сложить, свернуть, бросить, поднять, закрутить, разрезать, приклеить…
    Бабуша-Загадушка: Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Какая бумага размокнет быстрее: салфетка, картон или альбомный лист? Давайте попробуем намочить бумагу и понаблюдать за ней. (Опускает в таз с водой салфетку, картон и альбомный лист.)Что вы видите? Какая бумага размокла быстрее?
    Дети: Салфетка.
    Бабуша-Загадушка: Молодцы! Справились со всеми заданиями! Теперь можете пройти в комнату творчества.

    Воспитатель: Давайте расскажем Бабушке-Загадушке, что мы умеем делать из бумаги. Дети, как получается из прямоугольного листа квадрат?
    Дети: Надо короткую сторону положить на длинную и лишнее отрезать.
    Воспитатель: Правильно, а теперь расскажите, что это за линии на схеме.
    Дети: Это диагональ, если сложить лист по диагонали, то получится 2 треугольника, а если пополам, то 2 прямоугольника.
    Воспитатель: А теперь давайте разогреем пальчики.
     
    Пальчиковая гимнастика

    Утро настало,
    Солнышко встало.
    - Эй, братец Федя,
    Разбуди соседей!
    Вставай Большак!
    Вставай, Указка!
    Вставай, Середка!
    Вставай, Сиротка!
    И Крошка-Митрошка!
    Привет, Ладошка!
    Все потянулись
    И проснулись.
     

    Воспитатель: А теперь подходите к своим рабочим местам, будем делать поделки из бумаги.

    В процессе работы воспитатель и Бабушка-Загадушка подходят к детям и спрашивают, что они делают.
    Дети:
    Я делаю лису (базовая форма – воздушный змей).
    Я делаю 2-х трубный пароход (базовая форма – блин).
    Я делаю лягушку (базовая форма – двойной треугольник).

    Дети выполняют работу попарно. По окончании работы рассказывают, как назвали свою картину.
    Бабуша-Загадушка: (хвалит детей за их работу и угощает детей петушками):
    Хорошо потрудились, за это я вас угощаю своими изделиями. Молодцы! Вот вам дети леденцы!  



    Дети уходят в группу.

     
    ЛИТЕРАТУРА:

    1.Игрушки из бумаги, С.Афонькин, Е.Афонькина, Литера, С-Пб. 2003г.
    2.Оригами и развитие ребенка, Т.Тарабарина, Академия развития, Ярославль, 1996 г.
    3.Праздник своими руками, Ю.Б.Гомозова, Академия развития, Ярославль, 2001 г.
    4.Секреты оригами, Т.Б.Сержантова, ОЛМА-ПРЕСС, Москва, 2001 г.
    5.«Поделки в стиле оригами», Ребенок в детском саду, №1, 2004г., стр. 12.
    6.Энциклопедия рукоделия «Оригами – игрушки из бумаги», С.Соколова, «ВАЛЕРИ СПД», СПБ, 2000г.
    7. «Ручное творчество» Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова, учебник для 1-го класса, ООО «Издательский дом «Федоров», Самара, 1999г.  

    Категория: Конспекты | Добавил: vospitayel (08.01.2013)
    Просмотров: 5366 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Все смайлы
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2019