Пятница, 26.04.2024, 18:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Советы психолога [3]
Советы логопеда [4]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Советы специалистов » Советы логопеда

    Основания для беспокойства
    Основания для беспокойства

    Вы, конечно, знаете, что ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед - специалист, исправляющий нарушения речи.

    При слове "логопед" многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма "По семейным обстоятельствам". Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка. Что же делать тогда? Не оттягивайте с визитом к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. От Вас потребуется много усилий: надо выполнять различные упражнения, задания, следить за произношением ребенка.


    0 - 6 месяцев

    Ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого; отмечается недостаточная интонационная выразительность крика, отдельные вскрики, всхлипы, произносимые на вдохе, отсутствие подготовительного кряхтения перед криком, однообразное гуление, отсутствие смеха; не формируется избирательное внимание к речи окружающих.

    7 - 10 месяцев
    Отсутствие или рудиментарность лепета (нет отраженного лепета), носовой оттенок лепета; невыполнение простых словесных команд, отсутствие простых подражательных игровых действий.

    10 - 12 месяцев
    Ребенок не реагирует на свое имя; отмечается отсутствие лепетных слов.

    1 - 2 года
    Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам (такая остановка может быть и при нормальном речевом развитии, но не дольше полугода после появления первых трех-пяти слов). При появлении речевого подражания ребенок воспроизводит часть слова вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова (например: дека - девочка, пику - купи, пэха - хлеб).

    2 -3 года
    Ребенок называет предметы только в конкретных ситуациях, как правило, после образца взрослого. Использует в общении только жесты, движения, требовательные возгласы. Ребенок не строит из накопленных слов предложений, пользуется отдельными словами, не появляются глаголы. Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: "Аня хочет нет" - Я не хочу.

    Прибавляет к основе слова гласный звук после согласного, например: мальчик - "матика", кот - "котика", мяч - "мяса". Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением "Я").

    Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с "хлюпаньем", имеют носовой оттенок.

    4 - 7 лет
    У ребенка ограничен бытовой словарь, он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы (действия, признаки) по обобщающему признаку, одним словом: овощи, фрукты, деревья...; затрудняется заменить слово синонимом: собака - пес, смотреть - глядеть ...; подобрать к слову антоним: сахар - соль, холодный - горячий, улыбаться - хмуриться... Ребенок не активен в речевом общении. Не может связно рассказать о происходящих событиях.

    После 5 лет неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов.
    Категория: Советы логопеда | Добавил: vospitayel (24.10.2012)
    Просмотров: 1197 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024