Пятница, 26.04.2024, 10:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [8]
Приметы, праздники, именины [12]
Наши имена [4]
Новый год [4]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Это интересно » Приметы, праздники, именины

    Август. Приметы, праздники, именины.
    Август. Приметы, праздники, именины.  



    Стихи
    Михаил Садовский
    АВГУСТ

    Август кланяется в ноги,
    Август просит о подмоге:
    Соберите урожай!
    Сад и поле - через край!
    Спаса нет! За спасом Спас!
    Урожай поспел, как раз!


    С. Маршак
    А В Г У С Т

    Собираем в августе
    Урожай плодов.
    Много людям радости
    После всех трудов.

    Солнце над просторными
    Нивами стоит.
    И подсолнух зернами
    Черными набит.


    Приметы
    1 августа - Макрида
    Народ приметил:
    День Макриды — указник осени. По погоде сего дня замечали о будущей осени, крестьяне говорили: "Каков день выдается — такова и осень будет", "Смотри осень по Макридам", потому что "Если на Макриду мокро, то вся осень будет мокрая", "Вёдро (сухая, теплая погода) на Макриду — осень сухая" или "Дождливым будет день — и осень мокра; сухой — и осень тоже", "Коли на Макриду мокро, то страда ненастная". "Дождь с утра — не жди добра: будет осень вся мокра".
    Поселяне твердо знали: "Коли на поле Макриды, а ты свое смекай (работай)", "Прошли бы Макриды, а то будешь с хлебом". Зависимость от природы заставила поселян тщательно наблюдать окружающий мир, и зоркий крестьянский глаз примечал самое характерное для каждого дня: "На Макриды если дождь — сев озимых хлебов будет хорош", "Если в этот день будет дождь, то не будет орехов". "Полетел пух с осины — иди за подосиновиками", "Оводы кусают последний день", "Макрида сажает осень, а Анна (7 августа) — зиму".

    2 августа - Ильин день
    Народ приметил:
    Илья-пророк. В народном воображении Илья — святой суровый, грозный, карающий, в его подчинении дожди, гром, молнии; с другой стороны, Илья — щедрый, наделяющий, так как посылает на землю плодородие.
    Первый сноп, первый праздник: "Знать осень на Ильин день по снопам". В этот день на Руси пекли из новой ржи хлеб и приносили для благословения в церковь.
    По наблюдениям, с Ильина дня начинается осень, появляются холодные утренники: "До Ильина мужик купается, а с Ильина дня с рекой прощается", "На Илью до обеда лето, после обеда осень", говорили: "На Ильин день олень копыта обмочил: вода холодна", "На Илью камень утром прозябает", "До Ильина дня тучки по ветру идут, после Ильина дня против", "До Ильина дня и под кустом сушит, а после Ильина и на кусте не сохнет", "На Ильин день зима с летом борются", "Придет Илья принесет гнилья (дождь)", но была и примета: "Дождь в этот день предвещает обильный урожай ржи на следующий год" или "Дождь в Ильин день, а также на Макковея (14 августа) и на Воздвижение (27 сентября) — к обильному урожаю на следующий год".
    Начинались дожди: "До Ильи поп дождя не умолит, а после Ильи баба фартуком нагонит", "До Ильина дня дождь в закром, а после Ильина дня из закрома". По замечаниям ворожеек, дождь, собранный на Ильин день, избавляет "от очного призора, сглазу и всякой вражьей силы". И еще считали: "На Ильин день дождь — будет мало пожаров, вёдро — много", "Ильинская пятница без дождя — пожаров много", "Если в Ильинскую грозу молния зажжет избу, то тушить ее надо не водою, а молоком или сывороткой".
    Илья громовержец — повелитель молний и громов. Этот день часто с дождями и грозами, говорили: "Илья пророк разъезжает по небу на огненной колеснице", "Илья словом дождь держит и низводит", "На Ильин день в поле не работают, стогов не мечут — спалит грозой", "На Илью грех возить сено — Илья сожжет его", "Илья грозы держит", "На Ильин день где-нибудь от грозы загорается", "Вознесение с дождем, Илья с грозой"
    Чтобы отвести беду, умилостивить грозного пророка, в Ильин день не работали в поле, не косили и не убирали сена. "Пророк Илья лето кончает, жито (жниво) зажинает", и еще: "К Ильину дню хоть кнутом прихлыстни, да заборони".
    На Ильин день перегоняют пчел, подчищают ульи, подрезывают первые соты, говорили: "Богат, как ильинский сот", но знали, что "Ильинский рой и не в корысть", потому что поздний, не успевает запастись пищей. Муха кусает до Ильина дня, питается; после Ильина запасается, после Ильи комары тоже перестают кусаться. После Ильина дня не советуют есть земляники, иначе будешь дремать.
    С Ильина дня работнику две угоды: ночь длинна, да вода холодна, так как Илья пророк три часа светлого времени уволок.

    4 августа - Мария Магдалина
    Народ приметил:
    Мария Магдалина-ягодница, сладостница. По преданию, этот день добрый. Если на Марию "громовый день", то "Коли гроза — сена будет за глаза", но "На Марию Магдалину в поле не работают — гроза убьет". В этот день наблюдали за росой. Если роса была обильная, то ожидали серого льна, говорили, что роса уничтожает белизну льна и "укоротывает самый рост": "Коли на день Марии росы, то льны будут серы и косы". И еще: "На Марию вынимают цветочные луковицы".

    5 августа - Трофим-бессонник
    Народ приметил:
    Мученики Трофима называл народ бессонником. В это время шла пора усиленных работ, страды, поэтому говорили: "Хорошему хозяину день мал", "Если идет работа — спать неохота", "Жать — не дремать". И как бы себе в поучение причитали: "Долго спать — добра не видать", "Долго спать — с долгом встать". На Трофима — калинники-малинники. "С малинника лыки не велики, да ягоды сладки; а с калинника лык надерешь, да ягод в рот не возьмешь".

    6 августа - Борис и Глеб
    Народ приметил:
    К этому времени поспевала рожь — "Борис и Глеб в полях поспел хлеб" или "Борис и Глеб — дозревает хлеб". По замечаниям стариков, будто в старину на этот день бывали большие грозы и спаливали копны у тех, кто работал в поле, говорили: "Борис и Глеб — пали копны (гроза жжет копны)", поэтому в поля старались не выезжать, за полевые работы не браться; предупреждали: "На Глеба и Бориса за хлеб не берися". Наступает пора сбора черемухи, заготавливают березовые веники.

    7 августа - Анна, Макарий
    Народ приметил:
    Анна-холодница. Макарий — ярмарка-именинница. По Анне судили о зиме. По наблюдениям поселян, если в этот день наступит холодный утренник, то зима будет ранняя и холодная, так как "Анна-зимоуказница" и "На день святой Анны зима припасает холодные утренники". Были на этот день и приметы: светлая и теплая погода предвещает холодную зиму, дождливая — теплую, снежную. Какова погода до обеда — такова зима до декабря; какова погода после обеда — такова зима после декабря. На Макария открывалась Нижегородская Макарьевская ярмарка.

    9 августа - Пантелеймон, Никола
    Народ приметил:
    Пантелеймон-Палий. Пантелеймон-целитель. Никола кочанский, кочанный. "На Пантелея-целителя и Николу кочанского капуста в кочны завивается". Обычно с этого дня начинаются по утрам холода, а "На поле капустном — кочанов густо", "Капуста — шаровата, кудревата, на макушке плешь — на здоровье ешь", "У хозяина без капусты брюхо пусто", "Капуста не пуста, сама летит в уста". Капуста и картошка были главной пищей слетья (конца лета). В это время буреет картофельная ботва, подходит время копания клубней.
    Пантелеймона называют "Палий" и боятся в этот день грозы, приметили: "Кто на Палия работает, у того гроза спалит хлеб", "Палий спалит двор того, кто возит в этот день копны на гумно" или "На Пантелеймона грех возить хлеб и сено — Пантелеймон сожжет".

    10 августа - Прохор и Пармен
    Народ приметил:
    Прохоры и Пармены – не затевай мены.

    11 августа - Калинов день
    Народ приметил:
    Калинники. Замечали, что-появляющиеся с сего дня морозы убивают на жнивах хлеб, также боялись сырого тумана, который называли "мороком": "Пронеси, Господи, Калинника мороком, а не морозом". Крестьянин хорошо знал свое дело: "Коли на Калинника туман — припасай косы про овес с ячменем", или: "Коли туман — припасай закрома про овес с ячменем".
    Были и приметы на этот день: "На Калинов день не будет утренников, так и Луппа (5 сентября) не заморозит". "Калина не закалинит, так и Луппа не залупит".

    12 августа - Сила и Силуян
    Народ приметил:
    Говорили: "Сила хлеб силит", "На Силы и Силуяна рожь бывает пьяна", так как полна зерном и клонится к земле. "Святой Сила прибавит мужику силы", "На Силу святителя и бессильный бога тырем живет (подошел новый хлеб, пища сытная)", "Дожить бы бабе до Силина дня да с яровым управиться, так засилья прибавится". "Кто посеет рожь на Силу — родится сильно". А с нечистой силой на Силу считали, что "ведьмы обмирают, опившись молока".
    Еще приметили: "Если в это время дни стоят пасмурные и прохладные, то дождя опасаться не должно", "Если душно и тягостно и насекомые особенно злы и едки, то будет дождь".
    Если в это время дни стоят пасмурные и прохладные, то дождя опасаться не должно. Если же душно и тягостно и насекомые особенно злы и едки, то будет дождь

    13 августа - Евдоким
    Народ приметил:
    Евдокимово заговенье перед Успенским постом, про который народ говорит: "Успенский пост не голодный".
    В эту пору всего много: хлеба нового, овощей, плодов, ягод.

    14 августа - Спас
    Народ приметил:
    В Византии раз в год выносили крест из храмов для освящения мест и отвращения болезней. У нас этот празднк соединился с воспоминаниями о происходившем в этот день крещении Руси. Совершается чин водосвятия — это "Спас на воде", "Мокрый Спас", когда освящаются воды в озерах, колодцах, а также мед — "Медовый Спас". В православных святцах день этот именуется "Происхождением Честных Древ Животворящего Креста Господня" к которому с XII века присоединилось еще особое празднество "Всемилостивому Спасу Христу Богу нашему и Пресвятой Богородице Марии Матери Его", таким образом соединилось два церковных праздника.
    Спасовки — первые две-три недели августа (по старому стилю 1, 6, 16 августа). Первый Спас — Медовый, второй — Яблочный, третий — Спожинки. Первый, Медовый, Спас называли еще мокрый, Маккавей. Для крестьянина этот день — большой праздник. «На первый Спас и нищий медку попробует».
    Проводы лета. Со Спаса начинаются холодные росы, считали: "С первого Спаса и росы хороши", то есть безвредные, но "У Спаса всего в запасе: и дождь, и вёдро, и серопогодье". Якобы с этого дня пчелы перестают вырабатывать мед. Пасечники начинают выламывать соты: "спасовка-лакомка", говорили: "Если пчельник не „заломает сота, то соседние пчелы вытаскивают весь мед", к этому времени "Пчела перестает носить медовую взятку". Отцветают розы, по народному поверью: "Когда перестают цвесть розы, тогда происходит пере мена в росах". Отмечался отлет первых ласточек и стрижей. Появляются стаи грачей и скворцов.
    А работы для крестьянина опять много: "Паши под озимь, сей озимь; готовь гумна и овины; защипывай горох; начинай заготовку лесной малины; собирай мак, а также поспевшие ягоды черемухи". "После водосвятия крестьяне купаются сами, купают лошадей, а пастухи пригоняют с пастбищ домашнюю скотину и вгоняют ее в реку. Лошадей, как и весь скот, обычно в этот день купают в последний раз". И еще: "На первый Спас святи колодцы". Приметили: "Если дождь в этот день,, то мало пожаров бывает".
    С 14 августа начинается Успенский пост, считали, что "Успенский пост не голодный" или "Спасовка-лакомка". В эту пору всего много: и хлеба нового, и слетья разного (овощей), и плодов, и ягод, к этому времени созревают и дыни, и арбузы. Заканчивается пост 28 августа. Приметили: "Во что Маккавеи, в то и разговенье, (28 августа)".

    15 августа - Степан-сеновал
    Народ приметил:
    К этому времени в лугах отрастала отава — "второе сено". Начинали косьбу: "И ставка — сену прибавка". "Отава — осеннее сено, летнее прибережет". На Степана кончали сенокосные работы.
    Святой первомученик Стефан издавна известен у народа как покровитель лошадей, и потому самый день памяти его у наших предков имел свои особенности. В старину в этот день хозяева посвящали этому угоднику овес и сено. Говорили: "Какова погода в этот день, такова в сентябре простоит" или "Каков Степан, таков сентябрь". В далекой Руси в сей день крестьяне поили лошадей через серебро, то есть бросали в воду мелкую серебряную монету, потом поили лошадей из шапки, в которой тоже лежала монета, они предполагали, что от этого обряда лошади добреют, не боятся лихого глаза. А монетку прятали в конюшню под яслями. Эта монета переходила от отца к сыну.

    16 августа - Антон, Исаакий
    Народ приметил:
    Антон-вихревей. Исаакии-малинник. Вот уже и ветры холодные задули, говорили: "Каковы Анто-ны-вихревеи, таков октябрь", "По Исаакию октябрь". Наблюдали, если в сей день будет ветер с юга и появятся вихри, то ожидали зимой больших снегов, считали: "Ежели на Антона ветер с вихрями — ожидай снежную зиму" или "На Исаакия вихри — к крутой зиме". В это время полным ходом идет сбор лесной малины. А хозяйки кадушки шпарят, под засол готовят, огурцы срывают.

    17 августа - Авдотья
    Народ приметил:
    Авдотья-сеногнойка, малиновка, огуречница. "Какова Авдотья-сеногнойка, таков и ноябрь". Считали, что с этого дня начинают идти дожди, вредные для сева. Эти дожди и называли сеногнойками. "Дождям говорят, иди туда, где ждут, а они пошли, где жнут", а если дождь все сено сгноит: "Семь отроков-сеногнои сено гноят".
    Авдотья — малиновка, к этому времени поспевает малина: "На Авдотью сбор малины — готовь плетенки", а если "Рясная малина — урожай на хлеб".
    Евдокия — огуречница, поспевают огурцы: "На Евдокию срывай огурцы", убирают чеснок и лук.

    18 августа - Евстигней
    Народ приметил:
    Евстигней-житник. "Каков Евстигней, таков и декабрь". На Евстигнея жнивы заклинали на все четы ре стороны, призывали мать-сыру землю на помощь. На Евстигнея ели сырой лук с хлебом, солью и квасом, а в комнатах развешивали связки луковиц, чтобы воздух очищался.

    19 августа - Преображение или Второй яблочный Спас
    Народ приметил:
    К празднику Преображения поспевают многие плоды и овощи, оканчивается жатва, говорили: "Со Спаса Преображения погода преображается", "Второй Спас яблочком разговляется".
    Народное название праздника — Второй яблочный Спас. Объясняется это тем, что до Преображения особенно строго запрещалось есть яблоки, вообще старались не есть никаких плодов, кроме огурцов. А с этого дня во всей Великой Руси начинали есть плоды и фрукты. "На второй Спас освящают яблоки и мед".
    "Пришел Спас — всему час", яблоки поспевают, снимают плоды, а погода ухудшает ся изо дня в день, начинаются осенины, встреча осени, в этот день провожают закат солнца в поле с песнями, говорили: "Пришел Спас — бери рукавицы про запас", "Второй Спас всему час — шубу припас", к ночи становится холодно.
    Но про работу не забывали, со второго Спаса засевали озими. А также приметили: "Какой второй Спас, такой и январь". "Каков день во второй Спас, таков и Покров" (14 октября).

    20 августа - Марины, Пимены
    Народ приметил:
    Быть-то оно было, да нас при том не было. День прошел — все свое с собой унес. Если аисты готовятся к отлету, осень будет холодной. Пимены-Марины — не ищи в лесу. Спустя лето по малину в лес не ходят.

    21 августа - Мирон-ветрогон
    Народ приметил:
    Как правило, этот день ветреный. Говорили: "Ветрогоны пыль по дороге гонят, по красном лете стонут", "Ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету". В это время собирали осенние опята. Приметили: "Каковы Мироны, таков январь", "Ранние иней в конце лета — к урожаю будущего года".

    23 августа - Лаврентий
    Народ приметил:
    Святой мученик Лаврентий считается у нашего народа целителем глазной боли, и поэтому простой люд молится ему о прозрении ослепших глаз. Угодник этот одарен был особенным даром врачевания. Он был целителем для всех, с каким кто недугом к нему ни обращался, и не раз подавал зрение таким людям, которые им не владели от рождения.
    На Лаврентия день обычно тихий, поселяне смотрели в полдень на воду: если вода тиха в реках, озерах, болотах, если лодки стояли спокойно, то считали, что осень должна быть тихая и зима будет без метелей. "Осень и зима хороши живут, коли в этот день вода тиха и дождик", "Если сильная жара или сильные дожди, то будет так долго — всю осень". Предполагали, что погода этого дня устанавливается на всю осень.

    24 августа - Евпл
    Народ приметил:
    Полагают, что в ночь на мученика Евпла на могилах ходят разные привидения: слышны свист, вой и песни, и бегает белый конь.

    27 августа - Михей-тиховей
    Народ приметил:
    Этот день известен своими ветрами, по силе которых судили о предстоящей погоде, а также наблюдали за журавлями: "Коли журавли полетят, то в середине октября мороз, а нет — то зима позже придет". Следили за ветром: "Если на Михеев день тихий ветер — к ясной теплой осени, буран — к ненастному сентябрю", "Коли дуют ветры-тиховеи — к ведренной осени, коли день с бурей — к недоброму сентябри", "Тихий ветер в сад — сухая осень в лес", "Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается". Михеев день Успенский пост кончает, осеннему мясоеду навстречу идет.
    Средний срок начала листопада.

    28 августа - Успение
    Народ приметил:
    Первая Пречистая, первая Госпожа, госпожинки. Этот праздник слывет у народа Успенщиною — дожинки, обжинки, оспожинки. В этот день во многих местах в церковь приносили семена и колосья разных хлебов для благословения и освящения, а на поле оставляли небольшую горсть несрезанных колосьев, перевязывали их лентой — "завивали бороду" и приговаривали: "Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!"
    Успение — окончание жатвы, складчины, братское пиво, на мирскую складку варили пиво, убивали барана, пекли пироги и созывали родных и соседей на пир пировать. С Успения солнце "засыпается". "Молодое бабье лето начинается, а солнце засыпается"! До Успения пахать — лишнюю копну нажать. Озимь сей за три дня до Успения и три дня после Успения. "До Петрова дни взорать, до Ильина — заборонить, до Спаса — посеять".
    На Успение солили огурцы, а на Сергия (8 октября) — капусту рубили.
    Начало молодого бабьего лета до 11 сентября, а если погода хорошая, то старое бабье лето с 13—21 сентября — ждали ненастным.

    29 августа - Третий Спас
    Народ приметил:
    Третий Спас — ореховый, хлебный, холщовый. Говорили: "Первый Спас — на воде стоят; второй Спас — яблоки едят; третий Спас — на зеленых горах холсты продают", поэтому третий Спас еще называли "Спас на холстах", "Спас на полотне". Данный праздник отмечался торгом полотнами, холстами. Спас — хлебный, пекли пироги из нового хлеба.
    Спас ореховый. К этому дню поспевают орехи. Считали, что "Ласточки отлетают в три раза, в три Спаса". На третий Спас последний отлет ласточек, а также отлет касаток в Архангельской области. Приметили: "Если журавль отлетит к третьему Спасу, то на Покров будет морозно".

    31 августа - Флор и Лавр
    Народ приметил:
    Флор и Лавр — лошадники. Конский праздник. На Флора и Лавра — лошадиный праздник. Купали лошадей в реке, кормили овсом, гривы и хвосты убирали лентами, приводили к церкви, где после молебна кропили лошадей святой водой. После по общему и неизменному правилу кормили их в полную сыть и ни в коем случае на них в этот день не работают, даже на скачках седлать лошадей было не принято. Крестьянин думал: "Если умолил Флора и Лавра, жди лошадям добра", "Флор и Лавр до рабочей лошади добер". В этот же день пекли особое печенье с изображением конского копыта и отдавали его священникам.
    Флор и Лавр — кончай посев ржи (дожинки, досевки), после этого дня посев ржи считается запоздалым, говорили: "Коли до Флора не отсеешься — фролки (цветочки) и родятся". С Флора и Лавра начало осенним холодным утренникам. Начало листопада.


    Все праздники в августе, именины.
    1 День инкассатора. День тыла Вооруженных сил Российской Федерации.
    Обретение мощей преподобного Серафима Саровского.

    Именины: Варлаам, Григорий, Дей, Макрина, Милица, Панхарий, Паисий, Роман, Серафим, Степан.

    2 День Воздушно-десантных войск (День десантника) .
    Ильин день.

    Именины: Аарон, Авраамий, Афанасий, Илья (Илия Пророк), Касьян, Леонтий, Савва.

    3 Именины: Анисим (Онисим), Анна, Георгий, Евгений, Иван, Иезекииль, Онуфрий, Ревокат, Семён (Симеон), Фёдор.

    4 День святой равноапостольной Марии Магдалины.

    Именины: Агап, Зина, Киприан, Корнилий, Мария, Маркелла, Фока.

    5 Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери.

    Именины: Анна, Аполлинарий, Аполлон, Виталий, Стелла, Трофим, Феофил.

    6 День железнодорожных войск.
    День Бориса и Глеба.

    Именины: Анатолий, Афанасий, Боголеп, Борис, Гермоген, Глеб, Давид, Измарагд, Иларион, Именей, Капитон,

    7 Успение праведной Анны, матери Богородицы.

    Именины: Папий (Папа), Поликарп, Роман, Фантин, Феопрепий, Феофил, Христина.

    8 Именины: Александр, Анна, Аттал, Бландина, Вивлия (Библия, Библеида, Вивлеида), Виттий, Евпраксия, Епагаф, Макар, Матур, Олимпиада, Понтин, Санкт (Сакт), Христофор.

    9 День воинской славы России (первая в российской истории победа флота у мыса Гангут в 1714 году).
    День великомученика Пантелеимона.

    Именины: Аппион, Гермократ (Ермократ), Геронтий, Ермипп, Ермолай, Иерусалима, Игнатий, Моисей, Ореозила, Прасковья, Сильвия, Фёдор.

    10 Празднование в честь Смоленской иконы Божией Матери.

    Именины: Амур, Ангеляр, Анфиса, Герман, Горазд, Иосаф, Климент, Мануил, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва, Христодул.

    11 Именины: Акакий, Антонина, Доримедонт, Дросида, Евстафий, Ефим, Ирина, Моисей, Никанор, Павел, Пармен, Питирим, Прохор, Тимон, Юлиан.

    12 День Военно-воздушных сил (ВВС).

    Именины: Александр, Василиск, Вениамин, Вирий, Евстафий, Каллиник, Константин, Кузьма, Мамант, Михаил, Николай, Роман, Серафима, Феодосий, Феодотия.

    13 Всемирный день левшей.

    Именины: Авдон, Авундий, Агния (Агна), Ангелина, Андроник, Аполлон (Аполлоний), Валентин (Уалентин), Геласий, Герман, Елим (Елима), Епенет, Ефив, Иван, Клара, Крискент, Лука, Лукия, Максим, Муко, Олимп (Олимпий), Павел, Пармен (Пармений), Полихроний, Прокл (Прокул), Сеннис, Сила, Сильван (Силуан), Хрисотель.

    14 Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Успенский пост .
    Именины: Антон, Геласий, Георгий, Евдоким, Иван, Иосиф, Иулитта (Улита), Степан, Тимон.

    15 Именины: Авим, Александр, Алим, Антонин, Аттик (Аттий), Гурий, Евклей, Евсевий (Евсевон), Елеса, Елизар (Елеазар), Катун, Киндей, Кириак, Кирик, Леонтий, Маккавей, Максимилиан, Маркелл, Минеон (Миней), Минсифей (Монсифей), Папий, Полиевкт, Соломония, Тимофей, Фёдор.

    16 День Антония Римлянина, новгородского чудотворца.

    Именины: Авив, Василий, Гамалиил, Гонорат, Екзуперия, Иван, Кирилл, Люцилла, Мавр, Немезий, Никодим, Олимп, Роман, Симфроний, Степан, Тарас, Теодол, Фавст, Фёдор, Фока.

    17 Именины: Антон, Далмат, Иван, Исаакий, Кузьма, Ражден, Саломея, Фавст.

    18 Именины: Андрей, Антонин, Дарья, Денис, Евдокия, Екзакустодиан (Кустодий), Елеферий (Елевферий), Иамвлих, Иван, Ирина, Константин, Кузьма, Максимилиан, Мартиниан, Фафуил.

    19 Преображение Господне.

    Именины: Анфир, Викентий, Евдоким (Евдокий), Евстигней (Евсигний), Ефим, Иов, Ириний (Ириней), Кантидиан, Кантидий, Максимилиан, Нонна, Понтий, Сивел, Фавий (Фабий), Феоктист, Христина.

    20 Именины: Феоктист (или только 18 Августа).

    21 Именины: Астерий, Дементий, Иперехий, Марин, Меркурий, Митрофан, Мокей, Наркисс, Никанор, Ор, Пимен, Потамий, Потамия, Созон, Феодосий.

    22 День Государственного флага Российской Федерации.

    Именины: Анастасий, Григорий, Елеферий (Елевферий, Алфёр), Емельян, Зосима (Изосим), Касьян, Леонид, Мирон, Моисей, Савватий, Стиракий, Фёдор.

    23 День воинской славы России (разгром немецко-фашистских войск в Курской битве 1943 год).

    Именины: Алексей, Антон, Генриетта, Григорий, Дмитрий, Иван, Ирина, Леонтий, Макар, Мария, Маркиан (Мартьян), Матвей, Пётр, Псой, Самуил, Фотий, Юлиан, Яков.

    24 Именины: Агапит, Лаврентий, Роза, Роман, Сикст, Феликиссим.

    25 День мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними.

    Именины: Александр, Василий, Гавиний, Гай (Гаий), Гаян, Донат, Евпл, Зенон, Клавдий, Куфий, Макар, Максим, Мария, Марк, Мартин, Неофит, Нифонт, Пассарион, Препедигна, Сусанна (Сосанна), Фёдор.

    26 Празднование в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец».

    Именины: Александр, Аникита, Капитон, Кастор, Паламон, Памфил (Панфил), Сергей, Степан, Фотий.
    Авундий, Евдокия, Ипполит, Ирина, Ириний (Ириней), Конкордия, Ксения, Максим, Парамон, Тихон.

    27 День кино России.

    Именины: Аркадий, Лукий, Маркелл, Михей, Моника, Урсикий, Феодосий.

    28 Успение Пресвятой Богородицы.

    Именины: Левкий.

    29 Празднование в честь иконы Божией Матери Феодоровской. Перенесение Нерукотворного Образа Иисуса Христа.

    Именины: Алкивиад, Демид (Диомид), Еглон, Иоаким, Лаврентий, Мемсамбий, Никодим, Нил, Сабина, Стаматий, Херимон.

    30 Именины: Алипий, Евтихиан, Киприан (Куприан), Коронат, Левкий, Мирон, Павел, Патрокл, Роза, Стратон, Филипп, Фирс, Юлиания.

    31 Именины: Аристид, Варнава, Георгий, Денис, Емельян, Ерм, Ермипп, Иван, Иларион, Иулитта, Лавр, Лев, Лука, Макар, Полиен, Серапион, Софрон, Флор (Фрол), Христофор, Юлиания.
    Категория: Приметы, праздники, именины | Добавил: vospitayel (24.10.2012)
    Просмотров: 3369 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024