Суббота, 27.04.2024, 03:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [8]
Приметы, праздники, именины [12]
Наши имена [4]
Новый год [4]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Это интересно » Статьи

    Игра, труд и дети
    Игра, труд и дети  




    Все родители понимают значение игрушек для развития детей дошкольного возраста и постоянно пополняют их количество. Но вот приходит время, и готовые игрушки не удовлетворяют их. Детям хочется лепить, конструировать, мастерить, работать с настоящими инструментами. Для этой цели наиболее подходящим является природный материал. Работа с ним особенно незаменима с наступлением сырой и холодной осенней погоды, когда значительную часть вечернего времени и выходных дней детям дошкольного возраста приходится проводить в помещении. Итак, давайте откроем «Мастерскую интересных дел» и всю работу в ней организуем в форме игры.

    В связи с этим, на наш взгляд, прежде всего родителям необходимо смириться с мыслью о том, что на первых порах нужно будет значительно больше уделять времени поддержанию порядка в квартире, пока ребенок не научится сам убирать свое рабочее место. Но скоро это окупится сторицей!

    Затем вместе с ребенком следует продумать расположение рабочего места и необходимых инструментов: ножа, ножниц, шила, понадобится также бумага и клей. Нужно подготовить тару для хранения природного материала и раскрыть перспективу интересной и увлекательной игры — труда,— которая может продолжаться до бесконечности при условии наличия разнообразных материалов для работы и информации, вызывающей в душе ребенка эмоциональный отклик.



    Природный материал заготавливается вместе с ребенком в течение всего года. Однако наиболее благоприятным временем является осень. Она нам дарит шишки и желуди, каштаны и колоски, солому и семена-крылатки клена, ясеня, липы, разные по цвету, форме и размеру листья деревьев и кустарников, сухие веточки, тыквенные семечки и многое другое. Вместе с родителями дети превращаются в «искателей клада» и «путешественников». Находки сортируются и обрабатываются. Например, листья необходимо прогладить нагретым утюгом, разложить по цвету, форме, величине. Для этой цели лучше всего использовать открытые коробочки. Их легко приготовить из прямоугольного листа плотной бумаги, который сначала складывается в длину пополам, потом поперек пополам. Из этой исходной позиции следует с четырех загнутых сторон к центру приложить треугольники до первой линии изгиба, а полоски закладываются в противоположные стороны на эти же треугольники. Если в середину поделки вставить пальцы и раздвинуть ее стенки в стороны, то получится коробочка. В процессе сортировки материала дети его сравнивают, ищут сходство со знакомыми формами, частями отдельных объектов, совершенствуют органы восприятия.



    Следует учитывать, что изготовление игрушек из каштанов, шишек и желудей — довольно сложная работа, так как даже в сыром виде эти материалы трудно, поддаются обработке. Поэтому родители должны постоянно оказывать ребенку помощь.

    Заготовку природного материала следует обязательно сочетать с обогащением детей знаниями о природе. Взрослые должны ставить ребенка в такие условия, чтобы он думал, устанавливая причинно-следственные связи, получал яркие и эмоциональные впечатления от общения с природой.

    Пусть ребенок задумается над тем, почему осенью деревья сбрасывают свою одежду — листья; почему на одних деревьях листья еще зеленые, на других пожелтели и опадают, а третьи деревья стоят уже голые; почему старые деревья и кустарники первыми начинают сбрасывать листву и покрывать ею землю, как одеялом, а на молодых она держится; кто раскрасил листья в красный, желтый, бурый, золотистый, желто-зеленый цвет, кто и зачем покрыл их пятнами.



    Дайте возможность детям в лесу потрогать кору деревьев, почувствовать под ногами легкое осеннее одеяло, шуршание листьев, гамму запахов и звуков, расширяющих их знания об окружающей среде. Сравните осенние дожди, облака, ветер, дорогу с летними.

    «Походы за кладами» необходимо использовать и для наблюдения за поведением птиц, так как они являются одним из важнейших объектов изображения детьми. Скворцы, ласточки осенью собираются в стаи, громко кричат, очевидно, волнуются перед дорогой.



    Улетают аисты и журавли. В пути они встречаются с большими трудностями. Страшные осенние бури мешают им лететь. Под дождем мокнут их перья, крылья становятся тяжелыми. Усталые, обессиленные, они опускаются на землю, чтобы отдохнуть и лететь дальше.

    Закреплять, уточнять и расширять знания детей следует через иллюстрации. Так, рассматривая изображение журавля, взрослые обращают внимание на особенности его внешнего вида: длинношеий, длинноногий, длинноклювый, телом серый... бродит по болотам, ловит лягушек. Уместно подчеркнуть, что эта птица большая, умная, доверчивая и гордая. Журавли отличаются друг от друга размером, цветом оперения и украшениями, которые они носят на голове. У одних имеется хохолок, у других — венчик из золотистых перьев, поэтому они называются венценосными; у третьих — украшением являются сережки, как у человека. Это сережчатые журавли. Кто у кого позаимствовал моду? Человек у журавля или журавль у человека? Есть еще журавль-красавка. Он самый маленький по величине. На голове у него белые перья, которые висят над глазами и развеваются позади головы, как косы. А ноги всех журавлей похожи на ходули.

    Полученные впечатления от общения с природой, знания являются основой для работы с природным материалом.



    Вот сейчас вместе с ребенком найдите большую, нераскрывшуюся сосновую шишку — туловище журавля. Из веточек помогите ребенку вырезать шею с клювом и хохолком, а также ноги и прикрепите эти детали к туловищу. Для хвоста и крылышек используйте перышки. Всю поделку укрепите на подставке.

    Таким образом, нужна систематическая подготовка ребенка к работе в домашней мастерской, чтобы она дала положительные результаты и принесла радость творчества.

    Большое развивающее значение имеют аппликационные работы. Они как нельзя более доступны для детей дошкольного возраста. Яркие, разноцветные листья позволяют ребенку получать изображения зверюшек, птиц, выполнять сюжетные картинки, пейзажи, натюрморты.



    Засушенные листья и лепестки цветов - замечательный материал для художественного комбинирования. В самых различных природных формах мы можем увидеть черты знакомых животных: кленовый листок напомнит силуэт ёжика, округлый лист герани - туловище цыплёнка. Из пожелтевших каштановых листьев можно составить фигуру лисицы, из зелёных листьев настурции получатся весёлые лягушки-попрыгушки.

    Взрослым необходимо очень внимательно относиться к детскому творчеству, педагогическая ценность которого в том, что это результат большой работы памяти, воображения и мышления.

    Периодически можно делать выставки, на которые следует приглашать друзей ребенка, родственников. Поделки следует использовать как подарочные сувениры бабушкам и дедушкам, товарищам. По содержанию работы родители могут судить о продвижении в развитии психических процессов детей, изобретательности, инициативы и самостоятельности.

    Природный материал может быть использован для обучения детей составлению осенних букетов и украшений для игровой деятельности. Так из больших листьев клена можно сделать шапочку, из листьев липы — пояс, из семян крылаток ясеня — букет ромашек. А самые большие кленовые листья могут даже служить салфетками при сервировке стола.



    Таким образом, работа с природным материалом и процесс создания из него игрушек — это средство, благотворно влияющее на нервную систему ребенка, формирование положительных эмоций, развитие всей нравственно-духовной и интеллектуальной его сферы. В. А. Сухомлинский об этом сказал так: «Если ребенок с дошкольного возраста не получает достаточного количества сведений... мозг его пребывает в состоянии инертности: угасает пытливость, любознательность, развивается равнодушие... Поток информации из окружающего мира становится особенно сильным стимулом познания, когда мыслить помогают руки..!»

    Категория: Статьи | Добавил: vospitayel (24.10.2012)
    Просмотров: 1182 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024