Четверг, 24.05.2018, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Обмен опытом [13]
Конспекты [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты

    ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС, ПРЕКРАСНЫЙ ЛЕС
     
    Конспект занятия «Использование природного материала в коррекционной работе с дошкольниками»
       
     
    ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС, ПРЕКРАСНЫЙ ЛЕС
     

    Воспитатель
    высшей квалификационной категории
    Шлапак Елена Владимировна

     
    Одинцово

     

    декабрь 2011 г.
     
    Программное содержание
    • Закрепить представление о хвойных и лиственных деревьях.
    • Упражнять в обобщении и классификации.
    • Совершенствовать образование относительных прилагательных от названий деревьев.
    • Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в образовании слов с помощью суффиксов.
    • Учить правильно употреблять в речи предлоги.
    • Воспитывать бережное отношение к природе.
    • Учить детей мастерить забавные поделки из природного материала.
    • Развивать творческую фантазию в работе с природным материалом.
    • Соединять части поделки различными способами используя пластилин.
     
    Предварительная работа.
     
    Рассматривание деревьев на участке детского сада.
    Рассматривание картин И.И. Левитана «Золотая осень», И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» о лесе.
    Беседы о лесе.
    Игры:
    «Природа и человек»
    «загадай, а мы отгадаем»
    «Кто больше слов придумает»
    «Кто где живет»
    «Четвертый лишний»
    Рисование акварелью на тему «Лес»
     
    Оборудование
    Заготовки из дерева, сушеные ягоды, семена (тыквы, арбуза), фасоль, косточки хурмы, каштаны, «сережки» ольхи, веточки деревьев, пластилин.
     
     
    ХОД ЗАНЯТИЯ
     
    Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить про лес. Вчера я получила письмо, оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте:
    «Пишет вам Старичок-лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, что интересного в нем есть, я с удовольствием приду к вам в гости, но при условии, что вы правильно выполните 3 моих задания:
    1 задание  «Загадай загадку про дерево» (дети загадывают загадки гостям)
    Русская красавица стоит на поляне
    В зеленой кофточке, в белом сарафане.
    Кудри в речку опустила
    И о чем-то загрустила
    А почему грустит,
    Никому не говорит. (береза)
     
    Что же это за девица?
    Не швея, не мастерица.
    Ничего сама не шьет
    А в иголках круглый год (елка)
     
    Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
     
    Ведь до поздней осени
    Он стоит зеленый
    Значит он выносливый,
    Значит закаленный (дуб)
     
    Высокий, стройный, пирамидальный (тополь)
     
    Задание «С какого дерева ветка» (Подобрать к дереву свою ветку)
    (детям поровну раздать картинки деревьев и веток с плодами)
     
    Задание  «Подбери родственные слова»
      Лес  Береза  Дуб  Тополь  Осина  
    Лесок  Березовый  Дубок  Тополек  Осинка  
    Лесничий  Березка  Дубовый  Тополиный  Осиновый  
    Лесовик  Березняк  Дубки  Тополечек  Осинник  
    подлесок  Подберезовик  дубрава     Подосиновик  
     
    После выполнения 3 заданий  воспитатель говорит: Молодцы все задания выполнили, теперь можно позвать Старичка – лесовичка. Как друг друга зовут в лесу?
    Дети: Ау!!!! (Дети с разной интонацией, тихо, громко произносят «Ау!!!»)
     
    Слышится песня Старичка-лесовичка
    «Я старик-лесовик
    Потерял я всех друзей
    И теперь не знаю я
    Кто утешит здесь меня
    О-о-ох, о-о-ох…
    В этом сказочном лесу
    Очень скучно одному
    И теперь не знаю я,
    Кто утешит здесь меня
    О-о-ох, о-о-ох…
     
     
    Лесовик: Здравствуйте, дети! Я очень рад, что пришел к вам в гости. Скажите, дети, что такое лес?
    Дети: (примерные ответы детей) Много деревьев, цветов, ягод, птиц, насекомых, растений, кустов…
     
    Физминутка «Здравствуй лес»
      Здравствуй, лес, прекрасный лес  
    Широко развести руки в стороны  
    Полный сказок и чудес!  
    Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  
    Ты о чем шумишь листвою
    Ночью темной, грозовою.
       Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево  
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь?
    Какая птица?  
    Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.  
    Все открой, не утаи.  
    Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем  
    Ты же видишь – Мы свои  
    Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.  
          
    Лесовик: А какой бывает лес?
    Дети: (примерные ответы детей) Большой, хмурый, холодный, солнечный, смешанный, хвойный, сосновый, березовый, ягодный, грибной.
     
     Лесовик: Если в лесу растут только березы. Как называется такой лес?
    Дети: Березовая роща, березняк
    Лесовик: А если растут одни дубы?
    Дети: Дубрава, дубняк
    Лесовик: Если растут одни ели
    Дети: Еловый лес, ельник.
    Лесовик: Какую пользу приносит лес?
    Дети: (примерные ответы детей) Лес богат лекарственными растениями,  в нем много ягод и грибов. Лес очищает воздух от пыли и грязи. Выделяет много кислорода.
    Лесовик: Как мы должны беречь лес?
    Дети: (примерные ответы детей) Не ломать ветки и кусты, не рвать цветы, не разжигать костры. Сажать новые деревья.
    Лесовик:
    Игра «Назови ласково» (С Лесовиком) Лес – лесок  Лиса – лисенок – лисичка  
    Зверь – зверек  Лось – лосенок  
    Гриб – грибок  Медведь – медвежонок  
    лист – листок – листик   Белка – бельчонок  
       Волк – волчонок  
       Еж – ежик – ежонок  
     
    Лесовик: Гулял как-то я по лесу и сочинил рассказ.
     «Однажды я пошел в лес и вижу: листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сиди на дупле. Дятел стучит к дереву. Гусеница ползет под веточкой. Заяц убегает к лисе. Цветы растут над деревом.»
     
    Воспитатель: Дети, помогите Лесовику поменять предлоги в предложениях, чтобы получился правильный рассказ.
    Дети выполняют задание
     
    Лесовик: Дети, много вы знаете про лес. Только мне очень грустно одному в моем лесу без друзей.
     
    Осень шлёпнулась у кочки
    И рассыпала грибочки,
    А потом как дунет вдруг –
    Птицы бросились на юг.
     
    Пролилась дождём на лес –
    Бедный мишка спать полез.
    Льдом подёрнута вода.
    Все попрятались – беда:
     
    Кто в дупло, кто под кору,
    Кто в глубокую нору.
    Даже иней поседел –
    Я остался не у дел!
     
    Помогите мне приобрести друзей. Поможете!
     
    Дети: Да!
    Воспитатель: У нас есть природный материал, давайте поможем Лесовику
     
    Дети проходят к столам
    Пальчиковая гимнастика
    «Ветер по лесу гулял»
      Ветер по лесу гулял
    Ветер листики считал:  
    Плавные, волнообразные движения ладонями  
     Вот дубовый,
    Вот кленовый,
    Вот рябиновый, резной
    Вот с березки – золотой  
    Загибать по одному пальчику на обеих руках
    Вот последний лист с осинки
    Ветер бросил на тропинку  
    Плавно положить ладони на стол
       
     
    «Пошли пальцы в лес гулять» 
    Пошли пальцы в лес гулять,  
    Пальчики обеих рук сжаты в кулачки, большие пальчики  прыжками движутся по столу  
    А вторые догонять.  
    По столу движутся указательные  
    Треть пальчики бегом,  
    Средние пальчики движутся в быстром темпе  
    А четвертые пешком.  
    Безымянные движутся медленно  
    Пятый пальчик поскакал  
    Мизинцы подпрыгивают  
    И в конце пути упал  
    Хлопок обеими руками по поверхности стола  
          
     
    Дети из заготовок из дерева, сушеных ягод,  различных семян, фасоли, косточек хурмы, каштанов, «сережек» ольхи, веточек деревьев, делают фигурки животных.
    Во время работы детей звучит музыка А.Вивальди из цикла «Времена года» «Зима»
     
    После завершения работы дети рассказывают, какую поделку сделали, из какого материала.
    Лесовик благодарит детей и угощает лесными орехами.
     
     
    Категория: Конспекты | Добавил: vospitayel (08.01.2013)
    Просмотров: 6709 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2018