Суббота, 21.10.2017, 02:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Обмен опытом [13]
Конспекты [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты

    Время и мы
    Время и мы    
     
     
     
     

     
    Конспект открытого занятия по ручному художественному творчеству детей
    Цветной песок

    ТЕМА: Время и мы.
     
     
     воспитатель Шлапак Е.В.  
     
     
    Программное содержание
     
    Закрепить знания детей об истории изобретения часов и их назначении.
    Упражнять в умении узнавать время по часам.
    Уточнить знание детей о геометрических формах.
    Развивать мелкую моторику.
    Развивать умение отгадывать и загадывать загадки.
    Учить аккуратно работать с песком.
    Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место в общей композиции.
    Обогащать речь антонимами и родственными словами.
     
    Предварительная работа
     
    Чтение рассакзов Т.А.Шорыгиной «Кукушка в часах», «Девочка и время»; С.Шварца «Сказка о потерянном времени».
    Заучивание загадок о времени и о труде.
    Рассматривание иллюстраций.
    Занятия: «Знакомство с часами», «Время и мы».
     
    Оборудование
     
    1.Часы (настенные, настольные, карманные, наручные).
    2.Циферблаты в форма овала, треугольника, многоугольника, ромба.
    3.Клей.
    4.Кисти.
    5.Цветной песок.
    6.Салфетки.
    7.Цифры в виде цветка (для песочных часов)
     
    Ход занятия
     
    Дети входят в зал  

    Воспитатель: Дети, знаете ли вы как называется прибор, отсчитывающий время в пределах суток?
    Дети:               Часы.
    Воспитатель: Обратите внимание какое количество часов находится здесь (дети рассматривают выставку часов, делятся своими впечатлениями)
    Воспитатель: Дети, а какие самые древние часы?
    Дети:               Солнечные.
    Воспитатель: Правильно, самые древние часы которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время – солнечные. Что представляют собой солнечные часы?
    Дети:               Они состоят из циферблата, который помещают на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой служит стержень, который отбрасывает тень на циферблат. 
                             Но они не удобные, когда нет солнца.
    Воспитатель: А какие еще часы пришли к нам из старины?
    Дети:                Песочные.
    Воспитатель: А что они представляют собой?
    Дети:               Они состоят из двух стеклянных сосудов имеющих форму конуса, соединенных между собой узкими концами. Песок перетекает из верхней части сосуда в нижнюю за 
                             определенное время, например 1 мин.
    Воспитатель: А где их применяют?
    Дети:                Их до сих пор применяют в медицине.
    Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим современные часы. Какими они бывают?
    Дети:                Наручные, потому что их надевают на руку. Настенные – висят на стене. Настольные – стоят на столе. Напольные – стоят на полу. Карманные (брегет) – носят в кармане. 
                              Каминные. В виде перстня – носят на пальцах. В виде кулона – носят на цепочке. В виде брелока для ключей.
    Воспитатель: Обратите внимание на эти часы (ходики).
    Дети:                Эти часы настенные, здесь есть гири, с их помощью заводят часы, а когда маятник раскачивается глазки ходят вправо-влево.
    Воспитатель: Давайте попробуем сделать также своими глазами (дети смотрят вправо-влево), головой, руками.
    Воспитатель: Посмотрите на эти часы, что в них необычного?
    Дети:                Это часы с кукушкой. Кукушка каждый час выскакивает из домика и кукует столько раз, сколько часов показывает большая стрелка.
    Воспитатель: А эти часы как называются и почему?
    Дети:               Будильник. Он нас будит по утрам.
    Воспитатель: А где еще можно увидеть часы?
    Дети:                На городских улицах, площадях, в здании вокзала, кинотеатра.
    Воспитатель: А какие часы самые знаменитые часы в России и где они находятся?
    Дети:                Кремлевские куранты на Спасской башне Московского Кремля.
    Воспитатель: Дети, кому мы писали письмо и приглашали на занятие?
    Дети:                Клоуна Клёпу из передачи АБВГДейка.
    Раздается песня АБВГДейки.
    Входит клоун: Дети, получил ваше письмо и с удовольствием к вам приехал. А чем вы занимаетесь?
    Дети:               Отгадай нашу загадку.
    Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу:
    Когда спать, когда вставать,
    Когда работу начинать.
    Клоун отгадывает загадку и загадывает свою: «Мы ходим ночью, ходим днем, но никогда не устаем».
    Дети отгадывают загадку.
    Клёпа:          Как, много у вас часов. Я хочу проверить, хорошо ли вы разбираетесь в часах. Хотите со мной поиграть?
    Дети:            Да!!!!
    Клоун:          Скажите мне, из чего состоят часы?
    Дети:            Из корпуса, циферблата, стеклышка, стрелок.
    Клоун:          А какие сеть стрелки?
    Дети:            Часовая и минутная. Часовая – длинная, минутная – короткая, секундная – самая тонкая и быстрая.
    Клоун:          Сколько минут в часе?
    Дети:            60 минут
    Клоун:          А в половине часа?
    Дети:            30 минут
    Клоун:          А вы знаете, как расставлены цифры на циферблате?
    Дети:            Да.
    Клоун:          Вот сейчас мы это и проверим. Давайте я распределю вас на 4 команды и посмотрим, кто быстрее расставит цифры.1-я команда собирает цифры в форме (показывает)
    Дети:            Круга, многоугольника, овала, ромба.
    Проводится игра-соревнование
    Клоун:         Какой формы бывают часы вы уже ответили, а из какого материала?
    Дети:           Металл, дерево, пластмасса
    Клоун:          А какими бывают часы?
    Дети:           Механическими – их нужно заводить через определенные промежутки. Часы изобрел ученый Христиан Гюйгенс в 17 веке. В 20 веке появились электронные и кварцевые часы. 
                        Они работают на батарейках или от электричества.
    Клоун:        Знаете ли вы, какие часы называются природными или живыми?
    Дети:          Такими часами является Петя-петушок. А еще есть цветочные часы. Одуванчики дружно раскрываются в 5 утра, а в 2 часа дня гасят свои золотые фонарики. А кувшинки – часы речные в 7 утра они открывают свои лепестки и в течение всего дня поворачиваются за солнцем.
    Клоун:        А сейчас я вам покажу необычные часы (демонстрирует свечку и веревочку)
    Клоун:        Где делают современные часы?
    Дети:          На часовом заводе.
    Клоун:          Вы знаете, что часы очень сложный механизм и над их изготовлением трудится большой коллектив?
    Воспитатель: А мы своим маленьким, дружным коллективом решили сделать подарок детскому саду – часы. Сейчас, Клёпа, ты увидишь, как дети будут работать с песком. Дети, какие свойства песка вы знаете?
    Дети:           Песок бывает сыпучим, если он сухой. А если песок влажный, то из него хорошо делать различные постройки. Песок хорошо пропускает воду, поэтому после дождя на песке не остается луж.
    Воспитатель: Ребята, а что мы уже делали из песка из песка и вспомним как нужно работать с песком.
    Дети:          С песком нужно работать осторожно, нельзя кашлять, чихать и громко разговаривать, потому, что песок может разлететься от потока воздуха и попасть кому-нибудь в глаза.
    Если нужно взять много песка, то его берут тремя пальцами, если чуть-чуть, то двумя. Нужно промазать клеем ту поверхность на которую мы будем посыпать песок определенного цвета и прижать пальцем.
    Воспитатель: А теперь давайте разогреем наши пальчики.
     
    Пальчиковая гимнастика
     
    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, него голубое!
    Здравствуй, вольный ветерок!
    Здравствуй, маленький дубок.
    Мы живем в одном краю
    Всех я вас приветствую.
     
    Цепочка.
     
    Пальчики перебираем
    И цепочку получаем.
    (Большой и указательный палец левой руки в кольце. 
    Через него попеременного пропускаются колечки из пальчиков правой руки: 
    большой-указательный, большой-средний и т.д.)

    Воспитатель: А теперь садимся на свои места и будем продолжать начатую работу. А ты Клёпа, посмотри как дети будут работать с песком.
    (Дети выполняют работу и проговаривают пословицы)

    Делу время – потехе час.
    Сколько голов – столько умов.
    Время дороже золота.
    В одиночку не одолеешь и кочку.
    Скучен день до вечера, если делать нечего.
    Умелые руки не знают скуки.
    Время ни за какие деньги не купишь.
     
     
    Закончив работу, дети вешают свою цифру на определенное место. Тому из детей, кто закончил работу раньше можно предложить дополнительное задание.
    Воспитатель: Посмотри Клёпа, тебе понравились часы, которые сделали дети.
    Клёпа:             Да, очень! А теперь посмотрите на свечку, которую мы зажгли в начале занятия. Определите время – сколько длилось наше занятие?
    Дети сравнивают целую свечку со сгоревшей и по делениям определяют сколько длилось занятие.

    Часы с боем

    Жила-была старушка
    (Давно уж на покое),
    и были у старушки
    Часы резные с боем.

    «Динь-дон, динь-дон!» -
    Отбивали каждый час,
    Гулом наполняли дом
    И будили ночью нас.

    Мы, конечно, не молчали,
    В дверь старушки мы стучали:
    «Наши уши пощадите,
    Бой в часах остановите!»

    Но старушка нам в ответ
    Отвечала : «Нет и нет!
    Говорят часы со мной,
    Я люблю их нежный бой.
    Динь-дон, динь-дон!
    Как красив их перезвон!
    Хоть немного он печальный,
    Но прозрачный и хрустальный!»

    Пробежали дни, недели,
    Но часы вдруг захрипели,
    Стрелки вздрогнули и встали,
    И часы бить перестали.

    Стало тихо. Даже жутко!
    Мы давно привыкли к бою,
    (А ведь это же не шутка!)
    Было что-то в нем живое!

    Мы, конечно, не смолчали,
    В дверь к старушке постучали:
    «Почему не слышен бой?
    Нужен мастер часовой!»

    Вот приехал часовщик –
    Мудрый опытный старик,
    И сказал: «Такое дело!
    Здесь пружина ослабела,

    Механизм получит смазку,
    А часы – любовь и ласку!»

    Поменял пружинку он.
    И опять раздался звон,

    Серебристый перезвон:
    «Динь-дон! Динь-дон!»
    Ожививший целый дом!  
     
     
    Литература:
     

    1.Шорыгина Т.А. «Точные сказки», М., Книголюб, 2005
    2.Д-р Э. Юбланер (перевод Гаева) «Время», М. Слово,2001
    3.Сорокина А.И. дидактические игры в детском саду. М. Просвещение, 1982
    4.Новикова В.П. Математика в детском саду. М., Мозайка-Синтез 2005 г.
    5.Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь», СПб, Лань, 1999.
    6.Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. 1982 г.  
     
    Категория: Конспекты | Добавил: vospitayel (08.01.2013)
    Просмотров: 1135 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017