Четверг, 18.04.2024, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Обмен опытом [13]
Конспекты [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты

    Волшебная ниточка.
     

    Конспект тематического занятия по ручному для детей старшего дошкольного возраста
    ТЕМА: Волшебная ниточка

    Одинцово 2012 г.  
     
    Воспитатель Шлапак Е.В.

     
    Программное содержание

    1. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток.
    2. Закрепить технику владения иголкой, крючком и челноком.
    3. Уточнить знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.
    4. Обогащать лексику признаками и действиями.
    5. Воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение.
    6. Развивать образное и пространственное мышление, кисти рук и глазомер.
     
    Предварительная работа:

    1. Чтение: «Соловей и хлопковый куст» (по мотивам индийской сказки); «Три пряхи» сказка Братьев Гримм; «Как рубашка в поле выросла» К.Ушинский; «Китайская царица Силинчи» Л.Толстой.
    2. Игра «Ателье» (закрепление знаний о тканях и изделий из них).
    3. Рассматривание иллюстраций «Происхождение ниток».
    4. Заучивание пословиц.

    Оборудование:

    Коллекция промышленных образцов тканей и ниток; иголки, крючки, рамки для ткачества, нитки, образцы вязанных, тканных и вышитых изделий.
     
    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем в гости к Бабушке-Рукодельнице.
    Воспитатель вместе с детьми идет в изостудию, где их встречает Бабушка-Рукодельница.
    Бабушка-Рукодельница: Здравствуйте, дети, заходите ко мне в гости. Я - Бабушка-Рукодельница.
    Дети: Здравствуйте!
    Бабушка-Рукодельница: Дети, вы пришли ко мне в гости, а гостям я всегда рада. Хотите я вам покажу, какие у меня есть интересные вещи. Ведь я умею и шить, и вязать, и ткать и вышивать (показывает свои изделия: вышивку, вязанные вещи, сотканные коврики). Рукоделием люди занимаются с древних времен и свое жилище раньше украшали вещами, сделанными своими руками. Вот посмотрите: сотканный коврик, вязанные вещи, вышитый подзор (показывает, что есть в русской избе). Послушайте, я вам загадаю загадку:

    Ими вяжут, ими шьют,
    Но сначала их прядут
    И в клубочки их мотают,
    На катушки собирают.

    Дети: Нитки.
    Бабушка-Рукодельница: Правильно! А вы что-нибудь знаете про нитки?
    Дети: Да, знаем.
    Воспитатель: Дети, расскажите Бабушке-Рукодельнице из чего можно сделать нитки.
    Воспитатель показывает наглядное пособие – коллекцию промышленных образцов тканей и ниток.
    Дети: Из шерсти овцы, ламы, верблюда – получаются шерстяные нитки. Из пуха кролика и козы – пуховые нитки. Гусениц-шелкопрядов специально разводят и кормят тутовыми листьями, чтобы получить шелковые нитки.
    Воспитатель: Правильно. Это нитки животного происхождения. А еще из чего делают нитки?
    Дети: Из древесины – ацетатные или искусственный шелк, из нефти – капроновые.
    Воспитатель: Да, так получают нитки искусственного происхождения, а из чего еще делают нитки.
    Дети: Из хлопка – хлопковые нитки, изо льна – льняные.
    Воспитатель: Правильно. Это нитки растительного происхождения. А сейчас давайте вспомним, как раньше играли дети, чтобы запомнить, что дано делать со льном, что бы получить льняные нитки.
    Упражнение для координации речи с движениями.

    Уж я сеяла, сеяла ленок
    Я полола, полола ленок.
    Уж я дергала, я дергала ленок,
    Уж я стлала, стлала ленок.
    Я мочила, я мочила ленок,
    Я сушила, я сушила ленок.
    Уж я мяла, уж я мяла ленок
    Я трепала, я трепала ленок
    Я чесала, я чесала ленок,
    Уж я пряла, я пряла ленок,
    Уж я ткала, я ткала ленок.

    Воспитатель: Вот Бабушка-Рукодельница, что знают наши дети о происхождении ниток.
    Бабушка-Рукодельница: Молодцы, а вы знаете, для чего нужны нитки и что ими можно делать?
    Дети: Шить, вязать, пришивать пуговицы, зашивать дырки, вышивать узоры, ткать коврики.
    Бабушка-Рукодельница: Значит нитки бываю какие?
    Дети: Вязальные, вышивальные, швейные, штопальные. Ирис, мулине, пряжа, катушечные, ковровые…
    Бабушка-Рукодельница: Молодцы! А что это у вас на столах разложено?
    Дети: Это наши поделки. Это вышивка называется изонить.
    Бабушка-Рукодельница: А почему с одной стороны нитки короткие, а с другой длинные?
    Дети: Та сторона, где нитки короткие называется изнаночная, а где длинные – лицевая.
    Бабушка-Рукодельница: А это как называется?
    Дети: Рамка для ткачества.
    Бабушка-Рукодельница: Что это за узелки, линейки, расчёски?
    Дети: Это не узелки, а ремиски; линейка – челночок, а расчёска нужна для того, чтобы уплотнять нитки.
    Бабушка-Рукодельница: А как называются эти нитки? (показывает на основу)
    Дети: Основа.
    Бабушка-Рукодельница: А в челноке?
    Дети: Уток.
    Бабушка-Рукодельница: Молодцы! Ответили правильно. А это что за палочка металлическая?
    Дети: Это не палочка – это крючок для вязания.
    Бабушка-Рукодельница: Знаете ли вы, что раньше вязанием занимались только мужчины. В 1946 году Американский конкурс по вязанию выиграл мужчина и получил приз «Золотой крючок».
    Вы знаете, какие бывают крючки?
    Дети: Пластмассовые, металлические, костяные, деревянные.
    Бабушка-Рукодельница: Молодцы! А что вы умеете делать?
    Воспитатель: Бабушка-Рукодельница, мы тебе сейчас покажем, но сначала мы разогреем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Вяжем шарфик»:

    То крючок, то петелька.
    Вяжем шарфик Петеньке.
    (Скрепить мизинцы обеих рук друг с другом, как 2 крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев)

    Воспитатель: Пальчики разогрели и садимся за работу (дети садятся на рабочие места).
    Во время работы дети проговаривают пословицы:

    Скучен день до вечера, коли делать нечего.
    Какова пряха, такова и на ней рубаха.
    Рядись, не стыдись, а работать не ленись.
    Умелые руки не знают руки.
    Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
    Не откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня.
    На бога надейся, а сам не плошай.
    Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
    Шила и мыла, гладила и катала, пряла и ткала, да всё языком.
    Терпенье и труд – всё перетрут.

    По мере окончания работы, дети показывают гостям и Бабушке-Рукодельнице свои поделки и объясняют свой замысел.

    Бабушка-Рукодельница: Дети, молодцы! Как хорошо выполнили свою работу. Но с ниткой можно не только работать, но и играть. (Показывает игру «Плетение». Дарит детям разноцветные нитки и говорит: «В эту игру вы можете играть в группе, дома с родителями, друзьями.»).
     
    Использованная литература:

    1. Техника изонити, Н.Н. Гусарова, «Детство-Пресс», С.-Пб. 2000.
    2. Технология ручного ткачества Н.В. Андреева, АСТ, Москва 2005.
    3. 120 уроков по естествознанию и истории для самых маленьких А.Б. Гончар, Е.Н. Лебедева, К.Г. Боленко, «Лайда», Москва 1993.  
     
    Категория: Конспекты | Добавил: vospitayel (08.01.2013)
    Просмотров: 3684 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024