Суббота, 25.11.2017, 02:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Обмен опытом [13]
Конспекты [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты

    Осенний клён.
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад № 79 комбинированного вида


    Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование)
    Тема: «Осенний клён»
    С использованием методики рисования С.Погодиной

     

     

     

    Воспитатель
    высшей квалификационной категории
    Шлапак Елена Владимировна

     

     

     

     

     

     

    Одинцово
    Ноябрь 2013г.

     

     

     

     


     

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Обучающие:
    1.    Учить детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдения за листопадом, осеннем кленом, передавать колорит кроны: яркую разнообразную по цвету окраску листвы;
    2.    Продолжать учить детей заполнять изображением весь лист бумаги;
    3.    Учить детей оценивать свою работу и работы сверстников.
    Развивающие:
    1.    Формировать навыки использования нетрадиционных приемов рисования (рисование малярной кистью, губкой для мытья посуды) ;
    2.    Закреплять умения и навыки тонирования бумаги;
    3.    Развивать мелкую моторику рук;
    4.    Развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности.
    Воспитательные:
    1.    Прививать у детей любовь к природе и умение видеть всю её красоту;
    2.    Воспитывать усидчивость.
    3.    Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
    1.    Наблюдения за изменениями в природе;
    2.    Беседа на тему: «Осень, деревья осенью»;
    3.    Рассматривание картины С.Чаплыгина «Клен осенью»;
    1.    Наблюдение на прогулке за листопадом, рассматривание осеннего клена, сбор листьев разного цвета.
    4.    Чтение стихотворения Ивана Бунина «Листопад».
    5.    Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным);

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
    1.    Закрепить понятия: погода, осень, осенние месяцы,  «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад;
    2.    Закрепить прилагательные, обозначающие цвета: красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, багряный пурпурный; признаки предметов, образование качественных прилагательных: осенний,  ветреная, дождливая, сырая, хмурая.
    3.    Упражнять в образовании мн. числа глаголов: желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся; существительных и прилагательных: наступили хмурые дни; на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, улетают птичьи стаи.
    МАТЕРИАЛ:
    Репродукции картин осени, лист бумаги для акварели,  кленовые листья разного цвета, акварель,  гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники, губки для мытья посуды, разрезанные на небольшие овальные кусочки.

    Воспитатель:
    Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть время года, когда природа преображается, одевается в необыкновенно красивые цвета. Как вы думаете, когда это бывает?
    Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
    Что за волшебница краски взяла?
    Листья покрасила, с веток сняла,
    Мошек упрятала спать до весны,
    Что за волшебница, скажите вы?
    Ответы детей.

    Воспитатель:
    •    Какие осенние месяцы вы знаете?
    •    Какой самый теплый, какой самый холодный?
    Ответы детей.

    Воспитатель:
    •    По каким признакам мы узнаём осень? (на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, дни становятся короче и темнее, часто идёт дождь, улетают птичьи стаи)
    •    Какая погода осенью? (ветреная, дождливая, сырая, холодная)

    А теперь послушайте стихотворение
    В. Кузьминов
    Под окном с недавних пор
    Клён стоит как светофор –
    Красным, жёлтым и зелёным
    Стал теперь его убор.
    Листья тихо опадают,
    Палисадник украшают.
    Ребятишки листья эти
    В свой гербарий собирают.
    Разноцветные, большие,
    Все красивые, резные,
    Вы среди других деревьев
    Не отыщите такие.
    И неважно день какой,
    Даже в дождик проливной,
    Любоваться не устану
    Я такою красотой.
    А в округе по лесам,
    По равнинам и холмам
    Всё уверенней шагает
    Осень снова в гости к нам.

    Воспитатель:
    Вам понравилось стихотворение?
    •    Как вы понимаете слово «убор»?
    •    Что такое гербарий?
    •    Где шагает осень?
    Ответы детей.

    Воспитатель: Послушайте внимательно ещё четверостишья

    Н. Нехаева
    В нашем парке были клёны
    Летом зелены-зелёны.
    Осень красит очень рано
    Листья клёна в цвет багряный.

    Я. Миллиз
    Летом у клена
    Кафтанчик зеленый,
    Солнышком пахнет обновка.
    А осень заплачет
    И в желтенький плащик
    Он переоденется ловко.

    Ю. Алешин
    Ствол стройный, тёмная кора,
    Всё лето был зелёным он.
    Пришла осенняя пора,
    Надел наряд пурпурный клен.

    Воспитатель:
    •    Какие цвета вы услышали? (зелёный, желтенький, багряный, пурпурный)
    •    Покажите эти краски (гуашевые или акварельные)
    •    Какие  у клена листья осенью?
    Ответы детей.

    Воспитатель:
    •    Мы с вами предварительно затонируем  лист бумаги акварельными красками – нижнюю часть листа в цвета земли, верхнюю в цвета неба
    •    Какое небо осенью? (хмурое, серое, дождливое)
    •    А земля какого цвета и почему? (разноцветная земля :желтая, красная, зеленая, коричневая, грязная).
    Ответы детей.

    Воспитатель:
    Лишнюю воду с рисунка промокнём скомканными салфетками, на рисунке останутся  интересные оттиски.
    Пока фон будет сохнуть, проведем физкультимутку

     

     

     

    Ветер тихо клен качает.

    Ветер тихо клен качает,
    Вправо, влево наклоняет:

    Руки подняты вверх, медленно качаем над головой

    Раз — наклон и два — наклон,
    Зашумел листвою клен.

    Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.


    Выросли деревья в поле.

    Выросли деревья в поле.
    Хорошо расти на воле!

    (Потягивания - руки в стороны.)

    Каждое старается,
    К небу, к солнцу тянется.

    (Потягивания — руки вверх.)

    Вот подул весёлый ветер,
    Закачались тут же ветки,

    (Дети машут руками.)

    Даже толстые стволы
    Наклонились до земли.

    (Наклоны вперёд.)

    Вправо-влево, взад-вперёд —
    Так деревья ветер гнёт.

    (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

    Он их вертит, он их крутит.
    Да когда же отдых будет?

    (Вращение туловищем.)


    Воспитатель:
    А теперь мы нарисуем красавиц-клён.
    Коричневой гуашью рисуем ствол и ветви.
    Губкой, гуашью разных цветов рисуем разноцветную крону (осторожно примакивая кусочками губки вокруг ветвей дерева) и опавшие листья на земле.

    - Молодцы! Посмотрите, как красиво у вас всё получилось.  Сравните свои работы: чем они отличаются и чем похожи.

    Организация выставки работ.

     

     

     

     

     

     

    Категория: Конспекты | Добавил: vospitayel (04.12.2013)
    Просмотров: 2513 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017