Вторник, 12.12.2017, 07:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Обмен опытом [13]
Конспекты [18]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кароке для детей
 

Культурное наследи
 

Полезные ссылки
  • МБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
  • Министерство образования Московской области
  • Портал образования Одинцовского района
  • Добродел. Портал правительства Московской области
  • Российское образование
  • Методические разработки. Сайт для работников дошкольного образования
  • Дет-Сад (методики, наглядный материал)
  • Портал для родителей
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • Педагогическая библиотека
  • Журнал "Дошкольное образование"
  • Детский портал "Солнышко"
  • МААМ. Международный образовательный портал
  • Друзья сайта
  • Одинцовский детский сад № 79 "Татьянка"
  • Караоке. Пойте вместе с детьми.
  • Музыкальный сад
  • Дизайн и графика. Оформление детского сада, всё для детского сада, родительский уголок, папки передвижки и многое другое.
  • САЙТ "ПОЭЗИЯ ТЕРЕНТIЯ ТРАВНIКА"
  • Культурное наследие России"

  • Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты

    История, которую рассказала Пуговичка.
    История, которую рассказала Пуговичка.    
     
     
      

     
    Конспект открытого занятия по ручному художественному творчеству детей.
    Навыки работы с иголкой.

    ТЕМА: История, которую рассказала Пуговичка.
     воспитатель Шлапак Е.В.  
     
     
    Программное содержание:
     
    Уточнить знания детей об истории создания пуговицы. Обогатить лексику детей относительными прилагательными. 
    Упражнять детей в умении вдевать нитку в иголку, завязывать узелок и пришивать пуговицу. Закрепить знания детей о форме, цвете пуговиц.
    Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей желание трудится коллективно над созданием картины «На память детскому саду».

    Предварительная работа:
     
    Рассказ воспитателя «Об истории возникновения пуговицы». 
    Заучивание пословиц о труде. 
    Обучение детей вдеванию нитки в иголку, завязыванию узелков, пришиванию пуговиц разных размеров. 
    Обучение технике безопасности при работе с иглой.

    Оборудование:
     
    Игольницы, иголки, нитки разноцветные, пуговицы разного размера и цвета, ножницы, заготовки из ткани для создания картины.
     
    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель:  Дети, мы с вами пришли в мини-музей. Вы знаете, что такое музей?
    Дети:                Это место, где выставляют различные интересные предметы: картины, оружие, изделия народных промыслов – хохлому, городецкие игрушки, дымковские игрушки.
    Воспитатель: Да, в музее выставляют редкие или очень ценные предметы, сделанные руками человека. Вот и в нашем маленьком музее выставлены поделки, изготовленные воспитателями 
                             вместе с детьми. Посмотрите, что здесь есть.
    (Дети рассматривают выставку, делятся своими впечатлениями)
    Воспитатель: Дети, а как вы думаете, в этих работах есть что-то общее?
    Дети:               Да, во всех работах использовались пуговицы.
    Воспитатель: Правильно! А вы знаете, для чего нужны пуговицы?
    Дети:                Чтобы застегивать одежду.
    Воспитатель: Правильно, пуговицы необходимая часть нашей одежды. Посмотрите на себя, друг на друга. Что вы видите?
    Дети:                Пуговицы есть на рубашке, на манжетах, на платье, на брюках, еще на пуговицы можно застегнуть куртку, пальто, плащ.
    Воспитатель: Правильно. Но ведь было время, когда пуговиц не было. Как же люди обходились без них?
    Дети:                Когда не было пуговиц, одежду зашнуровывали, словно ботинки, завязывали тесемками или скрепляли заколками, которые были сделаны из деревянных палочек.
    Воспитатель: Правильно, а когда же и где появилась пуговица?
    Дети:               Пуговица появилась в 14 веке.
    Воспитатель: Как вы думаете, это было давно или недавно, ведь сейчас 21 век.
    Дети:                Это было очень давно.
    Воспитатель: Правильно. А чем сначала служили пуговица?
    Дети:               Она служила не только застежкой, но и украшением костюма.
    Воспитатель: Из чего делали пуговицы?
    Дети:                Пуговицы делали из золота, хрусталя. Такие пуговицы могли носить только очень богатые люди.
    Воспитатель: Правильно. Богатые люди украшали свои костюмы золотыми пуговицами. Так например король Франции Франциск украсил свой камзол 13600 золотыми пуговицами. Герцог Орлеанский разместил на своем камзоле золотые пуговицы так, что можно было прочесть его девиз: «Праведный путь!». А какие пуговицы носили бедные люди?
    Дети:               Бедняки носили оловянные и деревянные пуговицы.
    Воспитатель: Правильно! А из чего они были сделаны?
    Дети:                Из олова.
    Воспитатель: Да, вот я вам сейчас покажу кусочек олова (Дети рассматривают олово, трогают руками).
    Воспитатель: Дети, а где находится музей пуговиц?
    Дети:                Музей находится в Польше.
    Воспитатель: Правильно. Посмотрите, где на карте находится Польша, а где Россия.
    Дети:               Вот Россия, она большая, а Польша маленькая.
    Воспитатель: молодцы, все правильно вы рассказали. А теперь проходите в комнату творчества, будем с вами работать (проходим в комнату творчества). Дети, что мы с вами уже начали делать?
    Дети:                Картину в подарок детскому саду, потому что мы скоро уходим в школу и хотим после себя оставить память.
    Воспитатель: Хорошо, давайте работать.
    (Дети подходят к столам и обнаруживают, что пуговиц нет).
    Дети:                 Что же нам делать без пуговиц?
    Воспитатель: Не волнуйтесь, у меня есть знакомая Коробейница. Я ей сейчас позвоню, она нам все принесет.
    Звонит по сотовому телефону: «Уважаемая Коробейница, у на беда – пропали все пуговицы!». Она пообещала сейчас на все принести.
    (Раздается песня: «Ой полным-полна моя коробочка…»)
    Заходит Коробейница.
    Коробейница: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Что у вас случилось?
    Дети:                 Вот решили сделать картину, а пуговицы пропали.
    Коробейница: Ну, это поправимо, только сначала поиграйте со мной. Согласны?
    Дети:                 Да!
    Коробейница: Ответе мне, пожалуйста, из чего можно сделать пуговицы?
    Дети:                 Из дерева – деревянные, из металла – металлические, из олова – оловянные, из пластмассы – пластмассовые, из стекла – стеклянные.
    Коробейница: А какие по форме бывают пуговицы?
    Дети:                Круглые, треугольные, квадратные, многоугольные.
    Коробейница: А еще на что бывают похожи пуговицы?
    Дети:                На ягодку, на карандашик, на жучка.
    Коробейница: А какие по цвету бывают пуговицы?
    Дети:                Красные, синие, лиловые, малиновые, фиолетовые, черные, белые.
    Коробейница: Молодцы! Все очень хорошо рассказали, а теперь давайте разогреем пальчики
    Пальчиковая гимнастика
    Коробейница: А теперь выбирайте пуговицы. (Дети выбирают пуговиц). Дети, а вы знаете, как надо работать с иголками?
    Дети:               С иголкой нужно работать аккуратно. Перед началом работы все иголки нужно пересчитать и в конце тоже.   Иголку оставлять в только игольнице и только с ниткой.
    Коробейница: Правильно, а теперь можете продолжить свою работу.
    Дети садятся за столы, пришивают пуговицы и говорят поговорки о труде.
    Труд кормит – а лень портит.
    ...
    По окончании пришивания пуговиц, дети приклеивают свои работы на панно.
    Воспитатель: Вот какая замечательная получилась картина. А как мы ее назовем?
    Дети:                «Поезд везет нас в школу»
    Коробейница: Вот какие вы молодцы! Очень хорошо
    потрудились. У меня есть для вас гостинцы.
    (Угощает детей, дети благодарят Коробейницу, прощаются и уходят в группу).  
     
     
    Использованная литература

    Праздник своими руками Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. 2001г.
    Приглашение к творчеству Дубровская Н.В. 2004г.
    Рукотворное чудо Столярова Л.Н. 2004 г.
    Творим, изменяем, преобразуем Дыбина О.В. 2003 г.
    Умные поделки Дегтярева Т., Дегтярева Н., 1999г.  
     
    Категория: Конспекты | Добавил: vospitayel (08.01.2013)
    Просмотров: 3447 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017